Найти тему

В Волгограде прошли гастроли театра из Донбасса: праздник и печаль

Сегодня, 2 марта, в Волгограде состоялись гастроли театра кукол из Горловки (Донецкая Республика). Гости показали один из лучших своих спектаклей — забавную, но и поучительную сказку «Волчонок-плутишка».

Едва закончилось представление, как в зальчике Волгоградского театра кукол грянула буря. Вы можете себе представить, что творится, когда более сотни ребячьих ртов исторгают ликующие вопли? Да не по чьей либо команде, а просто потому, что хочется выразить восторг. Ей-Богу, выпущенные децибелы вполне могут заменить отменённую накануне пробу систем массового оповещения.

А, если серьёзно, то спектакль волгоградским мальчишкам и девчонкам понравился очень и очень. Они не хотели расходиться, долго хлопали. Потом стали свидетелями того, как гостям из Горловки вручали подарки от облкомитета культуры, произнося при этом слова искренней благодарности. И опять хлопали. И опять кричали, когда руководитель театра Артём Тон благодарил их за тёплый приём. Хлопали и опять кричали.

Словом, было душевно и весело.

А потом был долгий разговор с Артёмом Тоном. И стало совсем невесело.

Театр из Горловки сейчас своего зрителя лишён. По вполне понятным причинам в республике не проводятся массовые мероприятия. Театр шлифует свои старые спектакли, готовит новые. И безумно скучает по своему зрителю.

Участие горловцев в федеральном проекте «Большие гастроли» Министерства культуры России при поддержке Росконцерта стало для них буквально спасением. Всё-таки главная работа любого театра — на сцене, перед зрителем, иначе он, как железо без употребления, ржавеет. Волгоград стал вторым российским городом, куда приехали горловцы. Далее маршрут месячных гастролей проляжет практически по всей России.

Но, конечно же, театр мечтает вернуться домой, к своему зрителю, с которым так много пережито. Нам здесь довольно сложно вникнуть полностью в то, что происходит на Донбассе. Да, мы читаем, слушаем, видим и всё же, всё же, всё же…

Почти 9 лет прошло, а в Горловке помнят и плачут в день 27 июля. Тогда в 2014-ом на город обрушился первый обстрел, погибли многие и многие. И горьким символом стала Горловская мадонна — молодая мама с младенцем на руках, буквально разорванная в клочья прилетевшим снарядом, когда гуляла в парке.

У Артёма Тона живёт в памяти предновогодний утренник того же 2014 года. Театр был забит под завязку. Дети, их родители хотели праздника, чтобы хоть на час-другой отрешиться от происходящего снаружи. За шумом никто не услышал, как в небе начал нарастать гул приближающегося самолёта.

Директор услышал. Потому что больше всего сейчас боялся как раз этого. Лететь на город мог только враг.

И что было делать? Любая попытка вывести детей обернулась бы жуткой паникой и бесчисленными жертвами. И ждать нельзя — бомбы могли обрушиться в любую секунду.

А глухой гул нарастал. Многие стали прислушиваться. Каменели лица…

Тон решил тогда: ещё три секунды, и он даст команду на эвакуацию.

Три, две…

И тут гул начал утихать. Свернул гад…

У Артёма Анатольевича и сейчас, когда рассказывает, в глазах плещется ужас от пережитых тех секунд.

Спасибо вам, горловцы! За всё!