Найти в Дзене
Мифы и реалии

Психея и Амур: продолжение

Психея находится в блаженстве от божественного покровительства. Наступает ночь и в спальню входит таинственный супруг. Сделав Психею своей женою, он на заре поспешно удалился. С этого времени, находясь в полном одиночестве, Психея с нетерпением ожидала ночи, когда её одиночество прерывалось. Так продолжалось долгое время. В одну из таких ночей супруг заговорил о родителях Психеи, которые находятся в неослабевающем горе. Но сказал, что встреча с ними и сёстрами может стать губительной. Узнав о тоске родителей, Психея тоже поддалась скорби и унынию. Пришедшего ночью супруга, она стала умолять о встрече с родителями. Супруг уступил её просьбам, но приказал не говорить ничего о нем и том, где она находится. Психея согласилась. Особенно он обратил её внимание на сестер и предупредил, что она не должна отвечать на их расспросы. Но сестрам все же удается уговорить Психею рассказать о себе, о хозяине всех божественных вещей дворца, кто он и чем занимается её муж? Психея коротко его охарактер
Психея кладет на ладонь Амуру бабочку
Психея кладет на ладонь Амуру бабочку

Психея находится в блаженстве от божественного покровительства. Наступает ночь и в спальню входит таинственный супруг. Сделав Психею своей женою, он на заре поспешно удалился. С этого времени, находясь в полном одиночестве, Психея с нетерпением ожидала ночи, когда её одиночество прерывалось. Так продолжалось долгое время.

В одну из таких ночей супруг заговорил о родителях Психеи, которые находятся в неослабевающем горе. Но сказал, что встреча с ними и сёстрами может стать губительной. Узнав о тоске родителей, Психея тоже поддалась скорби и унынию. Пришедшего ночью супруга, она стала умолять о встрече с родителями. Супруг уступил её просьбам, но приказал не говорить ничего о нем и том, где она находится. Психея согласилась. Особенно он обратил её внимание на сестер и предупредил, что она не должна отвечать на их расспросы.

Но сестрам все же удается уговорить Психею рассказать о себе, о хозяине всех божественных вещей дворца, кто он и чем занимается её муж? Психея коротко его охарактеризовала: очень молод, красив как бог. И чтобы больше не расспрашивали её сестры, Психея призвала Зефир, чтобы перенести сестер домой.

Дома сестры были очень разгневаны тем, что они ничего не знали о супруге сестры. Долго они стенали и рвали на себе волосы и придумывали план мести сестре.

Ночью супруг вновь предубеждает, что в чреве своём Психея носит дитя – бессмертное, если она ничего не расскажет сёстрам, а если расскажет, то смертное. Новость о ребёнке очень обрадовала Психею. Но, как бывает в таких случаях, Психея пропускает мимо ушей его предостережения.

А сёстры уже на пороге. Вкусив разных сладостей, снова пытаются расспросить Психею о муже. Она снова рассказывает о нём. Но сёстры видят нестыковку её двух версий описания мужа.

Разъярённые возвращаются они домой. Сестры делают вывод, что Психея путается в описании мужа, потому что не видела его, а значит это бог. Завистницы понимают, что в чреве своём она носит божественного ребенка.

Завистливые и преступные, сёстры плетут заговор мести. Они пугают Психею тем, что напоминают о предсказаниях оракула, который говорил о чудовище, которое похитит Психею.

Сестры говорят, что она вышла замуж за огромного змея, вместо крови переполненного ядом. Они советуют взять отточенную бритву и горячим пламенем горящую лампу. Когда змей крепко уснёт, осветить его ярким пламенем и отсечь его голову сильным ударом. Сказав это, сёстры удалились.

Вечер шел к ночи. Напуганная Психея, долго сомневаясь, в торопливой поспешности она готовится к безбожному преступлению. Вот и ночь пришла, супруг пришел домой и вскоре погрузился в сон. Психея подносит светильник к лицу и видит в постели не чудовище, а прекрасного бога Амура: его золотую голову с пышными волосами, пропитанными амброзией, окружающие молочную шею и пурпурные щеки, изящно опустившиеся завитки локонов.

Психея, как завороженная, смотрит на мужа и наполняется любовью к нему. Но лампа обожгла бога, который сам господин всяческого огня! Почувствовав ожог, бог вскочил и, увидев запятнанной и нарушенной клятву, быстро освободился от объятий и поцелуев несчастнейшей своей супруги и, не произнеся ни слова, поднялся в воздух.

Уже издали успел сказать Психее: «Ведь я, простодушнейшая Психея, вопреки повелению матери моей Венеры, приказавшей внушить тебе страсть к самому жалкому, последнему из смертных и обречь тебя убогому браку, сам предпочел прилететь к тебе в качестве возлюбленного. Я знаю, что поступил легкомысленно, но, знаменитый стрелок, я сам себя ранил своим же оружием и сделал тебя своей супругой для того, значит, чтобы ты сочла меня чудовищем и захотела бритвой отрезать мне голову за то, что в ней находятся эти влюбленные в тебя глаза? Я всегда то и дело убеждал тебя остерегаться, всегда дружески уговаривал. Почтенные советницы твои немедленно ответят мне за свою столь гибельную выдумку, тебя же я накажу только моим исчезновением». И, окончив речь эту, на крыльях ввысь устремился.

PS. Продолжение следует...