Сегодня мы поговорим, почему христиане верят, что Иисус был Богом. Согласитесь, что сама идея о том, что на этой земле был Бог в обличии человека кажется довольно фантастичной, что Он был зачат через девушку без участия мужчины, а в конце жизни воскрес из мёртвых и вознёсся на небеса выглядит совсем невероятно.
Какие же есть основания у христиан верить в то, что Он был действительно Богом? Начиная с первых веков христианства вопрос о природе Иисуса Христа был одним из самых важных и одним из наиболее спорных. Да, такой человек существовал, но кем Он был? Просто ли человеком или чем-то больше? Так как именно Евангелия нам дают наиболее полное описание жизни Христа, давайте будем опираться на них. И вот что они утверждают.
Во-первых, Иисус Христос имел человеческое тело, Он родился как рождаются все земные младенцы, взрослел, как растут все дети, Он уставал, испытывал голод, боль, физическое истощение и так далее. Также он обладал человеческим разумом, Ему приходилось учиться как и всем остальным людям читать, писать, быть послушным родителям и так далее. Также Он человеческой душой и эмоциями, такими как возмущение, гнев, удивление, скорбь, радость. Поэтому и люди, которые находились рядом с Иисусом считали Его обычным человеком. Итак, Иисус Христос - это человек, но почему христиане говорят, что Он - Бог? В Евангелиях также описываются факты, которые всё же указывают на то, что Иисус был не просто человеком. В частности о его чудесном рождении от девушки и Духа Святого.
Во-вторых, Его безгрешная жизнь. Не смотря на человеческие эмоции, которые Он испытывал, в Нём не было греха. Даже Его неприятели за время Его служения не смогли найти ничего, в чём бы можно было Его упрекнуть, поэтому обвинили его по подложным обвинениям.
В-третьих, христианами делается акцент на чудеса, совершаемые Иисусом, которые доказывают, что Он не просто человек. Описанные в Евангелиях деяния Христа превосходят все другие чудеса пророков, которые были до Него. Скептики, конечно, не верят вообще ни в какие чудеса и считают их плодом вымысла сознания верующих. Другие критики верят, что Иисус всё таки совершал чудеса, но это как и безупречный характер всего лишь дары Бога, а это говорит о том, что Он был не более чем пророк.
В-четвёртых, христиане указывают на воскресение Христа как на факт, явно определяющий Его божественность. Все эти приведённые факты хотя и оспариваются скептиками и противниками христианства для самих верующих являются непререкаемыми постулатами веры и явно указывают на то, что человек Иисус был больше, чем просто человек.
Но где и когда утвердилась идея, что Иисус - Бог? В первые три века христианства распространяется два взгляда на природу Иисуса Христа: во-первых, что Он - Бог, а вторая идея - что Он не Бог, а Божие творение не равное Ему. Это учение получило название ариа́нство по имени александрийского епископа Ари в четвёртом веке, который его и проповедовал. Ариа́нство отрицало полную божественность Сына и Святого Духа. Ари учил, что Бог Сын в определённый момент был сотворён Богом Отцом и что до этого времени Сын не существовал, как и не существовал Дух Святой, а был только Бог Отец. Таким образом, согласно ариа́нству, хотя Сын и является небесным существом, которое было создано прежде всего остального творения всё же не равен Отцу во всех своих качествах.
Божественность Иисуса Христа основывается на следующих свидетельствах из Нового Завета. Евангелист Иоанн, начиная свой рассказ о Христе, говорит о Нём как о Слове, вечном Логосе, которое от вечности было с Богом и само являлось Богом, а потом стало плотью, то есть стало человеком Иисусом Христом.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."
Тот же апостол Иоанн и апостол Павел утверждают, что Иисусом был сотворён мир, а это говорит о том, что Он - Бог. Иисус называет себя - Я Есмь или сущий, а это имя Бога, которое использовалось в Ветхом Завете. Сам Иисус считал себя равным Богу, заявляя, что Он и Отец - одно или что видевший Его видел Отца (Иоанна 14:9), то есть самого Бога. За такие заявления Его противники фарисеи хотели побить Его камнями, сказав следующее, что ты, будучи человеком делаешь себя Богом (Иоанна 10:33). Другими словами, его утверждения о самом себе для них были очевидным свидетельством того, что Он считал себя Богом. Апостол Павел также неоднократно называет Иисуса Христа Богом. Противники признания Иисуса Богом указывают на то, что Иисус говорит, что Его Отец есть Бог больше Него, а также - что Христос молится своему Отцу, что вроде бы само по себе неуместно, если Он сам является Богом и что в Новом Завете есть указание, что сын рождён от Отца, и что это подтверждает идеи арианства. На первом вселенском соборе в 325 году арианство было осуждено как ересь и а далее подвергалось гонениям, а к началу седьмого века арианство в Европе по существу исчезло.
Во что верить каждый решает сам. Вы можете написать ваше мнение в комментариях. Также можете ознакомиться с не менее интересными статьями ниже: