Жители Екатеринбурга и его окрестностей наверняка знают хмурый семиэтажный "пентагон", расположившийся в квартале улиц Луначарского-Малышева-Мамина-Сибиряка.
Но лишь немногие в курсе того, что помимо основного здания в этом конструктивистском ансамбле должна была располагаться 34-этажная "свечка" высотой 140 метров.
На крыше оной даже планировалось создать причал для модных и перспективных до крушения "Гинденбурга" дирижаблей.
Строительство закипело в начале 30-х гг. ХХв.
Главное управление исправительно-трудовых лагерей исправно поставляло для амбициозного проекта дешёвую рабочую силу.
Но в 1934 г. Уральскую область ликвидировали, а конструктивизм в СССР попал в опалу как чуждое строителям коммунизма течение. В 1935 г. на недостроенной высотке произошёл пожар, уничтоживший два из пяти отстроенных этажей. После сноса пострадавших от огня частей остался незавершённый трёхэтажный обрубок.
Лишь после войны, в 1947 г., строительство продолжили для нужд эвакуированного из Киева радиозавода (сейчас он преобразован в НПО "Автоматика"). Блоки по ул. Луначарского достраивали вплоть до 60-х гг.
А оставшуюся после пожара трёхэтажку в 1970-е достроили до 12 этажей - сейчас это здание стоит за Кукольным театром.
"Короче, Склифосовский!" - рыкнул измученный голодом и лишней для его узконаправленного кругозора информацией Гаргантюаша, затащив меня в "Ганс".
"Если тебе так нравятся небоскрёбы, шли бы в Panorama или "Вертикаль" в "Высоцком"", - продолжал ворчать великан, сдавая наши монатки в гардероб.
"Там водка бесчеловечно дорога́!" - возопил экономный пенсионер Воробьянинов.
"Ну вот и отлично, - сел за стол Грангузьевич, - кто-то станет меньше пить!"
"Скорее кто-то станет меньше кушать..." - съехидничал старикан.
От немедленной физической расправы за такие слова в адрес вечноголодного монстра его спасло лишь появление Екатерины, подошедшей принять наш заказ.
Закусить свои печали Предводитель уральской алкористократии пожелал коктейлем с селёдкой, ибо фунчозу под тёплое сакэ употребляют лишь не отважившиеся на сеппуку ронины.
Заесть же историю уральской архитектуры король Утопии решил гороховым супом в качестве блюда дня и шницелем с картофельным пюре.
"Не дай боже скажут, что пюрешка закончилась!" - позеленел он при мысли о гречке.
- А кофе какой у вас к обеду? - уточнил я.
- Эспрессо, американо и капучино, - разъяснила Екатерина.
- Тогда мне эспрессо в конце.
- Но к салату 💯 грамм "Хаски" обязаточно! - спохватился под занавес Ипполит Матвеевич.
"Бесплатный хлеб - это хорошечно!" - рыгнул великан, смекнув, что гороховый суп за 65₽ не будет отличаться особой нажористостью.
В коктейле помимо селёдки наблюдались варёная картошечка в лохмотьях от мундирчика, пара колечек красного лучка, а венчал сие творение на царствование листик петрушки.
"Где же водка?!" - ёрзал в муках окаянной трезвости Ипполит Матвеевич.
Но Екатерина сжалилась и долго нашего алкашонка томить не стала.
"А ведь ироничные были времена того столпотворения: - рассуждал недобитый коммуняками дворянин, закусывая водку против заветов профессора Преображенского и обдумывая мою историческую лекцию, - сначала инженеры-конструктивисты заказывали в ГУЛАГе бесплатных рабочих партиями, а потом сами отправлялись туда по этапу на другие всесоюзные стройки..."
"Вы бы лучше сами не зарекались, - пристыдил я его, - по вам же самому в те весёлые годы реальная каторга плакала."
"Или даже того..." - многозначительно приставил палец к виску Гаргантюа.
"Поэтому, - продолжил он, передвинув себе графин с рюмкой и хлопнув по лапке пытавшегося протестовать расхитителя социалистической мебели, - радуйтесь, что я караю за грехи ваши тяжкие лишь посильной продразвёрсткой спиртосодержащих жидкостей, а не отправляю на бессрочную экскурсию в соликамские рудники."
"Живописная котлетосина!" - заурчал великан, едва разделавшись с супом, который, как он и ожидал, был пустоватым, что компенсировалось более менее свежим Бородинским хлебом.
"Соусу бы вот только к нему какого-нибудь, - порубав шницель на удобные для поглощения кусочки, добавил он, закусывая ими остатки менделеевки, - чесночный там или тартар..."
"Не расстраивайтесь, Предводитель, - утешил я помрачневшего от дум о Соликамске беглого отца русской демократии, - зато мне достался отменный кофеёк, причём совершенно бесплатно."
Ну а увидав итоговую сумму в 555₽ Ипполит Матвеевич на радостях даже расщедрился на чаевые.
Итоги:
- салат - 5-/5
- водка - 4+/5
- хлеб - 4/5
- суп - 4/5
- шницель - 5/5
- пюре - 4/5
- кофе - 5/5
- сервис - 4/5
- атмосфера - 4/5