Галло-римская религия представляла собой сплав традиционных религиозных практик галлов , которые изначально были кельтскими спикерами, и римской и эллинистической религий, введенных в регион под властью Римской Империи . Это результат выборочной аккультурации.
В некоторых случаях имена галльских божеств использовались в качестве эпитетов для римских божеств , и наоборот, как в случае с Ленусом Марсом или Юпитером Поенином . В других случаях римским богам были даны партнерши-галлы - например, Меркурий был в паре с Росмертой, а Сирона была в партнерстве с Аполлоном . По крайней мере, в одном случае - богини лошадей Эпоны - местная кельтская богиня также была усыновлена римлянами. Колонка Юпитера была своеобразным типом религиозного памятника из римской Галлии и Germania, сочетая конную Юпитер преодоление гигантского (или иногда Юпитер восседает) с панелями , изображающих множество других божеств. Восточные мистические религии проникли в Галлию рано. К ним относятся культы Орфея , Митры , Кибелы и Исиды . Императорский культ , в центре , прежде всего , на Нумен в Августе , стал играть заметную роль в общественной религии Галлии, наиболее резко в Святилище Трех галлов в Lugdunum .
Римские религиозные обычаи, такие как подношения ладана и жертвоприношения животных , посвящающие надписи и натуралистические статуи, изображающие божеств в антропоморфной форме, сочетались с особыми галльскими практиками, такими как обход вокруг храма. Это породило характерный галло-римский фанум , который можно идентифицировать в археологии по его концентрической форме.