Найти в Дзене

Занятия он-лайн на 🎸,можно или нет?

В своей преподавательской практике  мне иногда приходится сталкиваться с мнением о том, что занятия по скайпу, ватсАпу (в общем по видео связи), несерьезные и неэффективные. И вот тут я совсем не согласен и предлагаю поговорить на эту тему.

Самое главное это то, что за последние 10-15 лет качество интернета и устройств которые работают с ним невероятно увеличились! Это неоспоримый факт и теперь начнём.

Минимальный набор для занятий)
Минимальный набор для занятий)

Я преподаватель, который проводит занятия как “в живую” так и онлайн, заверяю Вас, что уроки гитары по видео связи не отличаются по эффективности от преподавания в личном присутствии ученика. И как всегда есть маленькое НО. Из плюсов несомненно могу отметить, что не нужно времени на дорогу и провести этот пусть даже час, можно с пользой.

И еще один огромный плюс это то, что можно урок записать или сделать запись экрана и потом прокручивать сколько будет душе угодно, не боясь того, что где то забыл или сделал неправильно! Ведь согласитесь, не всегда запоминаешь все, проходит день и уже идет «потеря» мелочей. А тут всегда есть где это освежить в памяти.

Запись экрана когда идет урок, это 💣
Запись экрана когда идет урок, это 💣

 А вот из минусов, это пожалуй возрастной фактор (касается маленьких детей), сейчас расскажу подробнее. 

В очном формате я начинаю занятия с детьми от 4-5 лет в зависимости от физиологии (размер руки), а вот по видео с таким возрастом заниматься невероятно тяжело, ребенок просто не понимает, что «дядя-мультик» от него хочет. Ему тяжело сосредоточиться на экране и понять, что от него хотят. И естественно, постановку и посадку рук, трудно сделать правильной. С детьми чуть постарше от 6-7 лет уже можно начинать заниматься, но под «присмотром» взрослых (брат, мама, папа, бабушка), что бы они могли помочь исправить ошибку и сосредоточиться на конкретном задании или упражнении.

Фото «живого» урока по видео связи
Фото «живого» урока по видео связи

Так же идет дополнительная нагрузка для преподавателя (лично у меня) так как «отклик» ученика медленнее немного чем когда находитесь рядом. Что вынуждает дополнительно концентрироваться.

Что касается вопроса постановки рук и посадки, то всегда личным примером и именно объяснением почему должно быть так, а не по другому, все исправляется. Раньше в классической школе был грубо говоря только один вариант постановки руки, а сейчас есть варианты. У меня было видео про постановку правой руки, можете его посмотреть, там наглядно рассказываю почему и как стоит рука. 

На фото автор канала
На фото автор канала

И если подводить итог статьи, то лично мое мнение, что он-лайн уроки можно рассматривать как полноценные уроки. Но выбор как говорится, всегда за Вами. И как вариант, можно совмещать два вида занятий, что очень удобно в период отпусков, командировок и праздников.

Не забывайте ставить 👍 и подписываться. А так же нажать на 🔔, что бы не пропустить новый материал)