После войны Советский Союз страдал от нехватки газотурбинного опыта и разработал свое первое поколение реактивных самолетов с двигателями в основном немецкого производства. Картину изменила поставка из Великобритании новейшего двигателя Rolls-Royce Nene, который сразу же пошел в производство на заводе № 45 в Москве, получившем обозначение РД-45 в честь завода.
Конструкторское бюро Микояна и Гуревича немедленно использовало новый двигатель в прототипе истребителя И-310, который 30 декабря 1947 года поднялся в воздух на построенном компанией Rolls Nene 2. Это был лучший из нескольких проектов, построенных по спецификации 1946 года. После интенсивных испытаний этот тип был запущен в производство в начале 1948 года как МиГ-15 (NATO Fagot), что значительно опередило любой другой полностреловидный самолет со скоростью 0,9 Маха.
Вооружение состояло из 37-мм Н-37 с боезапасом 40 снарядов и двух 23-мм НС-23КМ с боекомплектом по 80 снарядов, все они были установлены под носом. Самолет был передовой концепции, но чрезвычайно простым и хорошо приспособленным к примитивным условиям. Внутренний запас топлива составлял 1460 литров, плюс два подкрыльевых бака. Никакой авионики, кроме КВ-радиостанции и приемника самонаведения, не было, а прицел был скопирован с британского GGS Mk 2.
Производство по лицензии было начато в Польше как LlM-1 и в Чехословакии как S-102. В 1950 году МиГ-15бис заменил предыдущую модель с двигателем ВК-1 мощностью 26,48 кН (советская разработка Нене), уменьшенной массой конструкции и значительно улучшенным бортовым оборудованием. Польская и чешская версии получили обозначения LIM-2 и S-103.
Более поздние варианты включали тандемный учебно-тренировочный МиГ-15УТИ с двойным управлением (NATO Midget); всепогодный перехватчик МиГ-15П с РЛС «Изумруд»; МиГ-15Сбис — высотная модель с уменьшенным вооружением и другими изменениями; и МиГ-15бисР с вертикальной камерой и полным вооружением.
Ранние версии поступили на вооружение в 1948 году, и большое количество (более 1000) было поставлено в Китай и Северную Корею, вступив в бой в 1951 году. Ни один истребитель союзников не мог оставаться с ним, и даже технически превосходный F-86 имел худший набор высоты, потолок и большую высоту. радиус поворота.
Были построены многие тысячи всех версий, хотя основные недостатки в устойчивости и управляемости при резких маневрах привели к тому, что производство в Советском Союзе к 1953 году переключилось на полностью переработанный МиГ-17. Тем не менее МиГ-15 оставался бесценным самолетом для военно-воздушных сил с небольшим опытом работы с реактивными самолетами.
Экипаж один пилот.
Двигатель 1 х ТРД ВК-1, 26,5кН
Взлетная масса 4960 кг (10935 фунтов).
Размах крыла 10,1 м (33 фута 2 дюйма). Длина 10,1 м (33 фута 2 дюйма).
Высота 3,7 м (12 футов 2 дюйма). Площадь крыла 20,6 м2 (221,74 кв. футов). Макс. скорость 1076 км/ч (669 миль/ч). Потолок 16000 м (52500 футов).
Запас хода с макс. топливом 2000 км (1243 мили).
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1400 км (870 миль)
1 х 37-мм авиапушка, 2 х 23-мм пушки, 400 кг бомб или ракет.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.