Да-да, тема навеяна последним заявлением Владимира Владимировича о том, что без государства РФ русского народа не будет.
Если точно, то звучало это так:
«Если мы пойдем по этому пути [распада России], я думаю, что судьбы очень многих народов России, и прежде всего, конечно, русского народа, могут кардинально поменяться, ну просто кардинальным образом…
Я не знаю даже, сможет ли сохраниться такой этнос как русский народ в том виде, в котором есть сегодня. Ну будут московиты какие-нибудь, уральцы и так далее»
Теперь одни восхищаются глубиной исторического анализа, другие иронизируют, третьи догадываются провести параллель с известной фразой Володина, что без Путина не будет России (мне лично линия «нет Путина – нет России – нет русского народа» кажется несколько жестковатой, а с точки зрения перспектив русских как нации так и вовсе пугающей).
И на самом деле весёлого мало. С самого начала своего правления Путин демонстрировал … скажем так… скептическое отношение к народу страны. В конечном итоге, утверждение режима цезаризма и лишение граждан права хоть как-то влиять на собственную судьбу и судьбу своей родины имеют в своей основе именно этот скепсис.
За давностью лет вряд ли удастся найти источник, но еще в самом начале 2000-х Путин высказал мысль, что народу, на протяжении ста лет дважды разрушавшему свою страну, нельзя давать ни самостоятельности, ни капли власти, ни малейшего механизма влияния на политику правящей элиты.
Вот когда их гражданское самосознание разовьётся, когда они научатся поступать ответственно, то тогда потихонечку и можно будет допускать их (т.е. нас) до участия в вопросах размещения скамеек возле подъезда или выбора цвета стен после капремонта (по-моему, до сих пор мы не имеем и такой возможности). И как будто невдомек, что ни гражданское, ни общественное, ни национальное самосознание не сформируются без свободы их выражения.
В общем, всё напоминает старый анекдот про прыжки в бассейн с вышки в психбольнице – «Пусть сначала научатся прыгать, а потом мы нальём воду»
И цитируемая вначале публикации фраза от 26 февраля сего года – логическое продолжение политики Путина всего периода его правления.
На самом деле это народы, достигнув определенного уровня национального самосознания, создают государства. Не наоборот. Своим неверием в русский народ Путин, кстати, подыграл и норманнской теории происхождения русского государства.
Действительно, как могли русские сами создать своё государство, если и сегодня существуют только потому, что жизнь их контролируется внешней волей?
Сначала норманны, потом немцы с французами, затем комиссары и вот, наконец, чекисты.
А ведь история показывает, что высшие проявления своего духа русские демонстрировали именно когда государство или ослабевало, или исчезало вовсе, как во времена Смуты.
И что-то мне подсказывает, что такие времена не за горами…