Найти тему

Истребитель СССР подняли со дна моря: увиденное в кабине напугало...

Несколько самолетов времен Великой отечественной войны были подняты со дна моря в Крыму.

Они были найдены во время строительства газопровода через Керченский пролив. Они пролежали в воде более 70 лет и были сильно повреждены, но специалистам удалось найти бортовые номера. Это поможет установить имена погибших пилотов.

Шеститонный Ил-2 пролежал у берегов Крыма более 70 лет. Фрагменты этого и двух других самолетов были найдены во время строительства газопровода в Керченском проливе. Это 1-ый случай, когда поисковикам удалось найти фрагменты боевых машин на деньке Темного моря и поднять их на поверхность, докладывает "ТВ Центр".

За 70 лет пребывания в подводном пространстве железный остов практически полностью проржавел. Подводные снимки показывают, что детали скрыты под слоем ила, но они прекрасно сохранились. Исходя из количества человек на борту, поисковики определили, что экипаж был первым, вылетевшим на свое последнее боевое задание в декабре 1943 года.

"Мы видим, что пулеметы и пушки полностью заряжены, но нет ни бомб, ни ракетных снарядов. Судя по всему, он успел провести одну атаку и погиб, поэтому истребители противника ни разу не контратаковали, чтобы выйти из боя", - рассказал Александр Шимкив, председатель поискового клуба "Подвиг".

Часы на летной палубе также зафиксировали время гибели российского штурмовика. В 13:50 самолет был сбит. Во время штурма Керченского полуострова Ил-2 летел на малой высоте, поэтому у пилотов не было парашютов. Единственным шансом выжить было выпрыгнуть из горящего самолета.

"Летчик бросил руль, чтобы выпасть из горящей кабины. Они летели с открытой кабиной, чтобы успеть выпрыгнуть", - пояснил Алексей Трунтаев, представитель поискового клуба "Подвиг" из города Геленджик.

Пилоты найденного самолета, скорее всего, не смогли бы выжить. В начале декабря 1943 года мало кто из них вернулся из боевых вылетов. Тогда в направлении Керчи разгорелись необычайно ожесточенные бои. Русский десант атаковал отлично укрепленные немецкие позиции. Особенно требовалась поддержка авиации.

Самолет-истребитель, летающий танк - одни названия только против знаменитого Ил-2. Немцы называли это "темным падением". В начале декабря 1943 года русская авиация понесла большие потери во время штурма Керченского полуострова.

Немцы обстреливали русских летчиков плотным зенитным огнем. Всего за один день авиаполк мог потерять от 10 до 12 самолетов. Особенно высока была смертность в одноместных самолетах, где спина пилота не была прикрыта стрелком.

По номерам найденных самолетов поисковая группа выяснит, какой самолет принадлежал пилотам, а также их имена и фамилии, чтобы они могли быть похоронены с полными воинскими почестями. Неизвестно, сколько еще подобных реликвий скрыто в Темном море. По неподтвержденным данным, сто пятьдесят российских штурмовиков разбились у берегов Крыма.