- Узнаваемость бренда - это показатель, который отражает уровень осведомленности о компании или бренде целевой аудиторией. Степень показывает, как эффективно работают маркетинговые стратегии организации и другие виды деятельности.
Брендинг очень важен для новых компаний и тех, кто уже давно занимает нишевые рынки. Способность потенциальных покупателей запоминать названия брендов возросла, а конкурентоспособность и количество продаж растут, поскольку продукция бренда часто более отборная, чем менее известные аналоги. В простом смысле название бренда фактически эквивалентно продукту.
Узнаваемость бренда влияет на лояльность и доверие покупателей, поскольку при покупке аудитория обращает внимание не только на качество и атрибуты продукта, но и на репутацию компании, имидж и корпоративный имидж.
Аудитория помнит бренд: - Когда речь заходит о конкретных категориях товаров;
- Смотрите упаковку, логотип или другие уникальные атрибуты;
- В списке он представляет компанию с определенными продуктами на рынке.
Узнаваемость бренда - это актив компании. Стоит инвестировать в рекламу, дизайн, качество обслуживания, а также в разработку технических характеристик продукта и истории, формирующей образ в сознании клиентов.
Как измерить узнаваемость бренда?
Осведомленность о компании является важным показателем мониторинга. Недостаточно разработать корпоративный логотип, упаковку и лого. При продвижении бренда необходимо анализировать показатели, оценивать эффективность рекламной и маркетинговой деятельности, а также оптимизировать стратегии роста и развития организации.
1. Следите за комментариями на веб-сайтах, в социальных сетях и других ресурсах. Попросите клиентов поделиться своим мнением и впечатлениями о покупке. Отслеживайте трафик, каналы сбыта, находите слабые места и работайте с ними.
2. Проанализируйте результаты рекламной кампании. Убедитесь, что разработанная маркетинговая стратегия работает со знаком плюс.
3. Отслеживайте стоимость привлечения потребителей (CAC), показатель кликабельности (CTR) и пожизненную ценность клиента (LTV).
4. Социальные сети, отслеживание охвата аудитории и того, как часто упоминается компания. Общайтесь с аудиторией, делитесь отзывами и выстраивайте долгосрочные отношения с клиентами.
Способы повышения узнаваемости бренда
Прежде чем вы начнете использовать узнаваемость бренда, вам необходимо определить конечную цель вашей целевой аудитории и маркетинговую стратегию. Изучайте потребителей и то, как они взаимодействуют с продуктами, а затем выбирайте способы постоянного влияния на них. Существует большое количество стратегий продвижения, в том числе: создание контента, SEO, таргетированная и контекстная реклама и т.д. Самый популярный:
- Прямой маркетинг - работа с аудиторией с помощью электронной почты, SMS, push-уведомлений и мессенджеров. Уведомлять клиентов о текущих акциях, предложениях, новых продуктах и услугах.
- Конкурсы и розыгрыши призов - мероприятия проводятся онлайн или оффлайн, и для этого подходят социальные сети и точки продаж.
- Программа лояльности -дарите подарки и бонусы обычным клиентам. Поделитесь эмоциями, которые вам запомнились больше, чем любая покупка.
- Влиятельные лица - привлекайте блогеров, знаменитостей и экспертов. Воздействуйте на свою аудиторию через людей, в которых заинтересованы потребители.
- ATL-communications - публикуйте новости компании в средствах массовой информации, которые всегда видны с помощью радио, телевидения и наружной рекламы.
- Геймификация и интерактивный контент - повышают конверсию за счет взаимодействия и коммуникации с аудиторией. Позвольте вашим клиентам участвовать не только в покупке, но и в создании легенды вашего бренда.
Выберите доступные методы повышения узнаваемости бренда в соответствии с целевой аудиторией компании. Стимулируйте интерес клиентов за счет повышения конкурентоспособности, уровня доверия, количества и качества продаж.