Когда нам предложили создать продовольственный рынок, мы знали, что не хотим делать еще один скучный и однообразный магазин. Мы хотели создать что-то уникальное, что-то, что будет привлекать внимание и заставлять людей возвращаться снова и снова. И вот мы пришли к выводу, что наш рынок должен быть как 33 коровы - все разные, но каждая имеет свое неповторимое очарование. Именно так мы создали дизайн интерьера для каждого из наших 33 павильонов - каждый отражает свой продукт и имеет свой характер.
В последнее время за рубежом все больше продовольственных рынков с домашними продуктами или с продуктами от маленьких частных хозяйств становятся популярными. И это не удивительно! Ведь кто не хочет попробовать свежие овощи, фрукты, мясо и мед, выращенные с любовью и заботой? Такая тенденция начинает пробиваться и в России. Но мы не хотели останавливаться на простых продуктовых рынках - мы хотели создать нечто большее. И мы создали! "Фреш маркет" в Уфе - это не просто рынок, это целый мир вкусов и ароматов, который мы спроектировали несколько лет назад.
Раньше на этом месте был обычный полумагазин-полурынок, где лавки были одинаковыми и невзрачными. Но мы решили изменить это и сделать дизайн интерьера, который был бы уникальным для каждого из 33 павильонов. Каждый павильон должен был отражать продукты, которые в нем продаются, но при этом не выбиваться из общей концепции. Это была довольно сложная, но интересная задача, которую мы успешно решили.
Обычно мы занимаемся дизайном мест общего пользования в торговых центрах, но здесь все было наоборот. Мы должны были спроектировать дизайн 33 павильонов, вписанных в одно общее пространство. Теперь каждый, кто посетит "Фреш маркет", сможет насладиться не только вкусными продуктами, но и красивым и уникальным интерьером каждого павильона.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
В павильоне "Медовый край" вы будете окружены желтым цветом и натуральным деревом, создающим атмосферу пасеки. А как насчет секции хранения в виде медовых сот? (Заслуга дизайнера Айгуль Ишмаевой из Уфы)
В лавке "Московские конфеты" шоколадно-оранжевая стена и стеллажи, увешанные сладостями, пробуждают вкусовые рецепторы и напоминают нам о наших слабостях. (Снова Айгуль Ишмаева в деле)
В мясном отделе мы использовали подвесной потолок в виде лужайки, на которой пасутся белые овцы - словно вышедшие из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
Деревянные резные ограждения и декор в том же стиле подчеркивают нашу русскую концепцию в булочной "Центральная Пышка".
Для лавки, которая специализируется на корейских приправах и салатах, мы выбрали соответствующий декор - крышу традиционного корейского дома. Название отдела написано корейскими иероглифами на черной деревянной табличке.
Наконец, павильон торговой марки "Авдон", специализирующейся на мясе, яйцах и мясных консервах, выполнен из дерева с декоративными квадратными панелями на разной высоте - словно плетеные корзины, в которых хранятся яйца.
Как видите, мы не просто создавали павильоны, мы создавали настроение и воспоминания. Ведь когда вы следующий раз будете покупать мед, конфеты или мясо, вы наверняка вспомните наши уникальные павильоны.
Интерьер лавки уфимского мясоконсервного комбината, что называется, "на любителя". Если вы скучаете по советским продуктовым магазинам, где колбасы были настоящими, а гардины - красными атласными, то вам сюда.
Но мы решили не останавливаться на этом и создали лавку "Mr. Макарони" с черными глянцевыми панелями и полками цвета натурального дерева.
А магазин морепродуктов "Порт Стенли" - это просто праздник для глаз. Сине-желто-бирюзовые тона и мелкая мерцающая мозаика на стенах создают иллюзию погружения в океан. Аквариумы с рыбками только усиливают этот эффект.
Павильон совхоза Рощинский - настоящее воплощение средневекового европейского замка. Стены в виде каменной кладки с деревянными панелями и декоративными элементами на потолке создают атмосферу шале.
А лавка, где можно купить мясо индейки, украшена вертикальными деревянными рейками, отличающимися по цвету. Именно такие мелочи создают атмосферу и делают интерьер неповторимым.
Но настоящим хитом стал молочный отдел. Рисунок на потолке и стенах, напоминающий коровью шкуру, создает абстрактную и организованную атмосферу. А светильники, напоминающие металлические бокалы, добавляют интересный акцент.
И наконец, павильон, где можно купить свежеиспеченный хлеб. Панели на прилавке выполнены в виде наборных деревянных решеток, которые напоминают стенки ящиков, в которых экспортируются товары. На некоторых решетках даже можно увидеть название страны или товара.
В интерьере хлебной лавки выделяется необычный потолок, который олицетворяет пшеничное поле, колышущееся на ветру. Узкие длинные изогнутые панели создают ассиметричные волны, а теплый свет желтых светильников и прилавка дополняют картину.
В лавке с овощами, фруктами и зеленью традиционный развал представлен декоративной тележкой и стройными рядами на деревянных стойках.
В павильоне с восточными специями на панелях прилавка и абажурах а-ля азиатский "Тиффани" присутствует традиционный орнамент, а аромат приправ создает неповторимую атмосферу.
Для пивной лавки создали прилавок в виде пивных бочек, а светильники напоминают те, что висят над барными стойками.
Сырная лавка выполнена в темных тонах, которые оттеняют желтый цвет сырных кругов.
Винный магазин украшен футуристичным и динамичным дизайном, сочетающим темно-серый и белый цвета.
Таким образом, мы создали 33 разных дизайна, объединенных общей идеей. В итоге получилась яркая мозаика из трех десятков лавок, продавцы которых предлагают разные продукты - от мясных консервов до азиатских специй. Все лавки под одной крышей объединены своим разнообразием, что создает неповторимый колорит. В общем, у нас получилось как в песне: "33 коровы, да все разные".
В общем, если вы живете в Уфе или собираетесь туда путешествовать, то обязательно загляните в "Фреш маркет". Это не просто рынок, это настоящий кулинарный рай! А если вы не живете в Уфе, то можете вдохновиться нашей историей и создать свой собственный "Фреш маркет" где-нибудь у себя в городе. Ведь вкусная и качественная еда - это не только полезно, но и приятно!