Найти тему

СССР который мы потеряли.

Сегодня много людей с тоской оглядываются назад в прошлое, вспоминая времена СССР. Вспоминают Добрые советские мультфильмы и мороженное по 48копеек. Бесплатную медицину и образование. Метро по 5копеек и речи о победившем социализме. Вспоминают самую большую страну мира, победившею в Великой войне и отправившую первого человека в космос. Вспоминают Орленок, Артек и другие пионерские лагеря. Но вспоминают и дефицит всего и вся. И набившую оскомину пропаганду расходящуюся с реальностью от слова совсем. Давайте и мы с вами погрузимся в прошлое и вспомним каково жилось в СССР и что мы все потеряли с его развалом.

Потеряли мы огромную страну занимавшую 1/6 часть суши. Пятнадцать республик единого прежде государства превратились теперь в независимые страны со своими законами, языком, деньгами, границами. Потеряли мы уверенность в завтрашнем дне. Когда каждый знал, что завтра его не уволят, и положенная ему зарплата будет выплачена в срок и без задержек. Потеряли фиксированные цены на товары первой, второй, третей и любой другой необходимости. Потеряли систему детских оздоровительных лагерей, которая охватывала всю страну. Систему детского досуга и воспитания. Систему пионерской организации, которая занималась досугом и воспитанием детей. Если попробовать обобщить, то мы потеряли государство, ориентированное на нужды людей. Социальное государство. Безусловно то, советское, государство иногда очень своеобразно понимало, что нужно, а что не нужно советскому человеку, Но оно хотя бы было ориентировано на человека. Не на извлечение прибыли, не на мифическую демократию, а на человека. На его реальные потребности и желания. "«от каждого — по способностям, каждому — по труду». И пусть этот принцип так и не был до конца воплощен в жизнь, но социалистическое общество хотя бы стремилось к нему.

Наиболее важными из, положительных аспектов деятельности социалистического государства , видятся культурный, образовательный и воспитательный аспекты. Для того, что-бы построить коммунизм (общество всеобщего благоденствия) нужно воспитать человека строителя коммунизма. Человека с Большой буквы. Человека образованного, воспитанного, высокоморального. Я бы даже сказал человека, стоящего на следующей ступеньке эволюции. Одним из основных программных моментов Коммунистической партии и было воспитание такого человека. Человека Коммуниста. Этой программе было посвящено все: среднее и высшее образование, система детских и юношеских организаций (пионерия, комсомол), фильмы, литература, телевидение. Все было посвящено задаче воспитания человека будущего. Причем с окончанием обучения в ВУЗе воспитание не заканчивалось. Оно продолжалось через фильмы, книги, газеты, новости. Функции контроля за воспитательным процессом брала на себя партия. Через первичные партийные ячейки процесс воспитания продолжался. Поэтому мы с такой теплотой вспоминаем советские фильмы и мультфильмы. В них была заложена программа воспитания высокоморального человека будущего. Они были не просто добрые. Они разъясняли, что такое хорошо, а что плохо с точки зрения общечеловеческой морали. Фильмы обязательно раскрывали тот или иной аспект человеческой психологии. Смотреть их было интересно, потому что они снимались умными людьми для умных людей. Не с целью получить прибыль, а с целью научить зрителя чему то новому. Показать ему какую то часть человеческих взаимоотношений (не всегда и не обязательно хороших, но обязательно жизненных).

Ориентированность на человека. На его насущные проблемы и потребности. Программа воспитания человека будущего. дальнейшая эволюция человека. Вот, на мой взгляд, основное , что мы потеряли с развалом Советского союза вместе с территориями, научной базой и уверенностью в завтрашнем дне. И это основное нам надо как то восстанавливать. Надо восстанавливать ту систему воспитания человека которая была в СССР. Будет человек созидатель, остальное (промышленная и научная база) этот человек сможет создать. А будет потребитель, то создавать будет не кому. Потребитель не воспитан и не умеет созидать. его воспитывали потреблять.

Если оценивать общественно-экономические формации с точки зрения дальнейшей эволюции человека, то социалистический/коммунистический строй является более прогрессивным по сравнению с остальными ибо единственный кто принципиально занимается вопросами воспитания человека будущего. То есть эволюцией. Поскольку если какая-то система не эволюционирует - она деградирует и вымирает, то человечеству для выживания и эволюции действительно необходим коммунизм. Если рассматривать вопрос с этой стороны то, как говорят коммунисты, коммунизм действительно неизбежен.