Всем привет! Я езжу на Nissan Fuga, она же Infiniti M37x, только с правым рулём. В один момент меня настигла неприятная ситуация - еду по городу, и вдруг машина перестаёт реагировать на педаль газа. Мотор ушёл в аварийный режим, работает на холостых, машина еле катится по прямой. Какое-то время помогало перезапустить двигатель, но проблема учащалась, до тех пор пока сразу после запуска вылезали ошибки и машина не ехала.
Отогнал к официалам, приговорили сломанную фишку на дросселе, фишку на датчике VVEL (система регулировки высоты подъема впускных клапанов), а так же сам датчик. Заменили они фишки путем обрезания проводки и приматывания на скрутки с термоусадкой куска другой проводки с б/у фишкой с другой машины. Выехал - полёт нормальный. Ура!
Спустя некоторое время проблема повторяется, тк датчик они не заменили, его нет в отдельной продаже, по каталогам бьется в сборе со всем приводом VVEL, и по цене - облака. А сам датчик съемный. Диагностика показала ошибку P1092 - всё подтвердилось, это он. Благо есть разборки, где ребята постарались снять эту маленькую деталь, и продают за сущие копейки.
Заказал датчик всего за 1000₽, приехал, поменял сам - ура! Машина газует!
Примерно на полгода я забыл о каких - либо проблемах.
Но вот вдруг, в один прекрасный осенний день машина отказывается ехать прямо на светофоре. Перезапуск двигателя помог, но я подумал - ОПЯТЬ??! датчик же заменян, фишки новые, что снова ей не нравится?
И дальше по накатанному сценарию, сначала раз в 3 дня, затем чаще и чаще, а в один момент вообще - перестала заводиться.
Диагностика показала P1239 - неисправность по левому дросселю - где меняли фишку.
Я перепроверил - фишка целая, провода тоже. Начал грешить на датчик положения дроссельной заслонки. Как только блок управления теряет связь с датчиком, дроссель возвращается в закрытое положение. Стоит он в крышке дросселя отдельно не меняется, по каталогам только дроссель в сборе. Сам датчик представляет собой дорожки с сопротивлением и металлические контакты, которые по этим дорожкам двигаются, меняя сопротивление, а авто понимает положение заслонки.
У меня как раз валялся старый дроссель знакомого, с которого я снял крышку с датчиком и поставил себе. Выехал - помогло. Но чувство, что вот-вот проблема повторится. Так и произошло. Думаю - наверное эта крышка дросселя, а именно датчик так же неисправны.
Нашел третью крышку, ставлю. Около недели ездил без единой ошибки. Наверное победил?
Но нет! Снова P1239. Ну как так? Неужели все 3 датчика неисправны?
Я даже успел срезать с родной крышки дросселя слой эпоксидной заливки чтобы вскрыть датчик, почистить дорожки и подогнуть контакты на ДПДЗ, залить шов супер-клеем с активатором. В России всё неразборное становится разборным)) Никакого видимого износа на дорожках я не увидел, только заполированные следы от контактов, которые убрались мягкой тканью со спиртом. Думаю - ну точно дело не в датчике, а где-то ещё.
Я размотал соединение родной проводки с новой фишкой на дроссель. Увидел следующее:
Провода были соединены на скрутки и обжаты клеевой герметичной термоусадкой. Ну, думаю, там точно всё ок! Вскрывать не стал. А вот то, что 4 провода экранированны, и этот экран был сильно укорочен при ремонте - мне не понравилось. Это сигнальные провода, а защиты от помех теперь нет. Из подручных средств была фольга и медный провод - сделал кое-как подобие экрана. Замотал обратно.
Снова помогло только на день! Да что ж такое! Значит не в экране дело. Машина озябла на парковке тц. Пришел туда на следующий день, снова менять крышки дросселя местами. Замена ничего не давала - машина даже не заводилась. И тут я решил шевельнуть как следует, прям размять проводку в месте соединения проводов под термоусадкой. Завелась! Быстренько, с опаской доезжаю до теплого бокса. Ну, думаю сейчас я тебя сделаю!
Загоняю, разматываю провода, срезаю термоусадку. Вижу нормальные, плотные скрутки. По виду там не может не быть контакта. Нет никаких окислов. Ну, думаю, надо исключить это место, а сделать это наверняка можно только одним способом - пайкой.
В этом и заключалась вся проблема! После пайки, промывки от флюса и надежной герметизации проблема ушла - проехал уже 2000км - ни разу не было ошибок.
Как я понял, суть проблемы была именно в сочетании скруток, клеевой термоусадки и высокой температуры подкапотки. По сути она представляет собой обычную термоусадку с слоем термоклея внутри, как в термоклеевых пистолетах. У этого клея довольно невысокая температура плавления. По началу, первые полгода после замены фишки у официалов, не было никаких видимых проблем. Но это только видимых. Этот клей при высокой температуре подкапотки был в размягченном состоянии, и со временем каждую жилку медных проводов в скрутках буквально стал обволакивать, тонким микро слоем, не заметным для глаза. Но этого было достаточно, чтобы терялся контакт.
Вот где была проблема! Вообще сразу не догадаешься. А когда я лазил менять крышки на дросселе, видимо шевелил проводку, вот мне и помогало на какое-то время, но это и сбивало с толку. И какое же облегчение и удовлетворение, когда ты находишь и побеждаешь проблему! Официалы в этот раз говорили меняй дроссель и всё будет ок. Фишка у тебя новая, остается только он. Хорошо, что не послушал их)
По сути вся проблема заключается в том, что фишку менять надо абсолютно не так. Я нашел на али вот такие фишки и заказал, идут в комплекте с пинами и уплотнителями:
По стоимости рублей по 100 за штуку.
Как жаль что я не додумался заказать их раньше. Теперь в проводке есть соединение, а это не очень хорошо.
Я успешно заменил фишку на maf, тк изоляциция у самой фишки высохла и треснула, оголились провода. Вся процедура заняла около часа, большую часть из которого я пытался понять как вынуть пины из старой фишки.
У отца на EX37 произошла похожая ситуация - была сломана фишка на датчике VVEL, а мы об этом не знали, тк расположена она сзади мотора, в глубине. Ехал он с дачи, и тут звонок - Машина чёт не газует! Плетусь 20км/ч. - еду к нему на помощь, подключаюсь, вижу ошибку P1092.
Выглядело это так:
Ужас! Кто-то влез в подкапотку так, что отломили фишку и в ней остался осколок разъема самого датчика. Но у меня теперь есть новые фишки))
Распиновываю, пины оставляю родные, они целы и хорошо обжаты на проводах, ставлю только новый корпус фишки. Тк руку уже набил, заняло это примерно полчаса:
Никаких разрезов, скруток, паек проводов, в общем никакого вмешательства в штатную проводку. На самом датчике VVEL остался лишь 1 кусочек разъема, но как раз тот, где расположен зубчик-фиксатор, на который защелкивается фишка. Ставлю, завожу, машина газует) чек горит, но ошибка не активная, стер, и больше не появляется. Датчик новый уже в пути, заменю - всё будет чётко и герметично.
Вот такая длинная история, надеюсь кому-то это будет полезно прочитать, чтобы не мучиться как я в течение полугода. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!)