Найти в Дзене

Стук в двигателе на холодную или горячую

Всем привет и сегодня я разберу с вами одну интересную тему, которая волнует всех водителей автомобилей. Что и почему стучит в двигателе?

Многие наверное сразу подумают, что если они услышали стук в двигателе, то это все очень серьезно, нужно капиталить движек, вкладывать много денег, но это не всегда так)

Стук в двигателе – это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай – ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Недавно я столкнулся с такой проблемой. При запуске на холодную двигатель стучит, это нормально, у всех машин присутствует такая ерунда, с прогреванием двигателя это пропадает. Раньше моя машина прогревалась до 60 градусов, стук пропадал, потом до 70 градусов и стук пропадал, сейчас и при езде на 90 градусов стук есть. Очень не понятно чот это может быть, бывает что двигатель и перестает стучать, работает очень тихо и плавно. Логично предположить что это гидрики, но они бы стучали постоянно. Масло 5w40 заливал зимой, сейчас уже температура стала ближе к + и даже больше, нужно менять масло. Поспрашивал, узнал, это может быть из-за масла, масло в теплую погоду нужно менять, если зимой вы гоняете на 5w40, значит при + температуре нужно заливать 10w40. Масло напрямую воздействует на движек и его составляющие, возможно проблемы именно в масле, если у вас ситуация такая же, как и у меня. При нажатии на педаль стук гидриков так же ускоряется.

Если у вас просто постоянно стучит в двигателе, следует обратиться за помощью в сервис, и тем раньше вы это сделаете, тем лучше для вас будет.

Так же причины стука на холодную:

  • в гильзах цилиндров имеется износ, и между поршнем и стенкой цилиндра образуется зазор больше допустимой нормы;
  • поршни изготавливаются из алюминия, и, как известно, этот металл при нагреве сильно расширяется;
  • по мере прогрева силового агрегата зазор между цилиндром и поршнем уменьшается, и на горячую он почти пропадает.

Причины стука на горячую:

  • пока движок холодный, моторное масло густое, и зазоры в трущихся деталях никак не проявляют себя;
  • по мере прогрева ДВС масло разжижается, и в изношенных деталях появляется стук.
  • Стук в двигателе на горячую возникает:
  • в коренных подшипниках – при увеличенном зазоре между коренными вкладышами и шейками коленвала;
  • в шатунных подшипниках при небольшом износе шатунных шеек к/вала – если зазор между шатунной опорой и шейкой к/в уже большой, металлический стук в двигателе слышен в независимости от прогрева ДВС;
  • при треснутом поршневом пальце;
  • при имеющихся трещинах в юбке поршня.

На данном сайте вы можете посмотреть и почитать подробнее про вашу проблему: https://autostrong-m.by/post/stuk-v-dvigatele-prichini-i-puti-resheniya/

А так же я хочу вам рассказать про сервис под названием FIT SERVICE. Очень хороший сервис, который дает много экономить на проверке различных составляющих авто, делать ремонт фактически любой запчасти или дефекта, так же там можно чинить свое авто в рассрочку с картой халва от сервиса, советую:) ссылка на их сайт: fit.fitauto.ru

Авто
5,66 млн интересуются