Лучшим, что было на церемонии вручения «Оскара», оказалась естественная красота Леди Гаги. Ее выступление получилось действительно отличным. Увы, больше ничем хорошим эта ежегодная «радужная» BLM-вакханалия не отметилась. Зато пробила очередное дно, и теперь все эти победы лесбо-гейского кино прошлых лет уже не кажутся политизированными. Речь о лучшем по версии Американской киноакадемии документальном фильме. Это «Навальный» Дэниела Роэра.
Режиссеру несказанно повезло. Начинал снимать он еще во второй половине 2020 года, когда российский оппозиционер вышел из комы в Берлине. Далее же ничего интересного в творческом и сюжетном смысле из этой истории выдавить не удалось. Но случились спецоперация, пропаганда русофобских настроений на Западе. Вот и вышло, что статуэтку дали согласно повесточке.
Тут же вспоминается история полувековой давности. Один из самых выдающихся американских общественных деятелей современности — Мартин Лютер Кинг — заслуженно получил в 1964 году Нобелевскую премию мира. С тех пор и по сей день о нем сняли несколько фильмов. И ни один не удостоился высшей заокеанской кинонаграды. BLM-активисты, ау!
Стоит немного сказать о конкурентах «Навального», поскольку из-за ангажированности его победы, соответственно, проиграли многие выдающиеся произведения искусства. Самый яркий пример — документалка «Вулкан любви». Отличный фильм со зрительским рейтингом 7,6 на IMDb при почти 10 тыс. оценок. Картина рассказывает о французских вулканологах Кате и Морисе Крафт, которые погибли в 1991 году в Японии во время извержения вулкана Ундзэн. Они были первопроходцами в съемках, фотографировании и видеозаписи деятельности вулканов.
Ну и чья же деятельность более значима для общества? Какого-то блогера, севшего за решетку за воровство, или смелой семейной пары, наследие которой сохранилось по сей день? Ответ очевиден.
Что же касается именно Алексея Навального, то подобное решение объяснить несложно. О нем не то что в мире — даже в России уже подзабыли. Весь его Telegram-канал, который ведут помощники, — это сплошная критика российской власти и особенно спецоперации.
Можно было бы похвалить за то, что по крайней мере в семейной жизни этот человек подает хороший пример, как и его супруга Юлия, отчаянно пытающаяся натянуть на себя образ жены декабриста. Но и тут не все так просто. После того как дочь Дарья окончила гимназию в России, Навальный отправил ее учиться в Стэнфорд. По сути, оставил на произвол судьбы. Не секрет, что фигурант дел «Кировлеса» и Yves Rocher и так под колпаком у американских спецслужб еще как минимум со времен Йельского университета. Но теперь и Дарью ждет та же судьба. Кроме того, она там не на обучении, а фактически в заложниках. Как и ее мать Юлия, на которую можно давить через дочь.
В такой ситуации документальный фильм выглядит как прощальный привет перед сбросом ненужного балласта. Напомнили о Навальном — можно и попытаться мучеником сделать. Больше резонанса будет. Одна беда — в тюрьмах охрана хорошая. Не подобраться. Потому на Западе и недовольны тем, что их бывший протеже не на свободе.