Многие бизнес-процессы повторяются. Управление ими и контроль над ними - можно стандартизировать, а следовательно автоматизировать. Но покупать уже работающий продукт - скучно и слишком просто. А мы ведь не ищем лёгких путей. 😀
Выбор пал на Claris FileMaker - система-конструктор, быстро и довольно легко можно было "программировать" бизнес-процессы. Конечно, всё-равно какое-то время ушло на изучение, но система интуитивно понятная.
И вот уже появилось несколько приложений:
Диспетчер (эта программа появилась первой) - автоматизация и сохранение информации по всем поступающим вызовам от клиентов.
Между приложениями сделал интеграцию - база данных то одна, да и сервер один))) Точнее два. FileMaker выступал как proxy - на нем только код скриптов и управление доступами пользователей. Базу данных вынес на MS SQL Server. Диспетчер мог подключить любого специалиста к задаче - задача появлялась в виде карточки на канбан-доске. Также специалисту приходило сообщение по электронной почте, что появилась новая задача.
Для уведомления клиентов о выполнении заявки через смс подписался на https://www.twilio.com/ и сделал интеграцию с ним. Это очень удобный сервис рассылки смс клиентам. Теперь мои специалисты могли общаться с клиентами не только в WhatsApp, но и отправлять сообщения клиентам, которые не используют мессенджеры.
Для получения номеров клиентов купил небольшую программу-граббер - она соединяла телефон (iPhone или Android) с компьютером и отправляла номер входящего звонка в мое приложение.
Оказывается на iMac можно писать свои исполняемые скрипты. Для соединения граббера номера с моей программой на FileMaker написал вот такой короткий скрипт:
Теперь, если поступал звонок от клиента, программа осуществляла поиск по номеру телефона в базе и выдавала карточку клиента. А также показывала все предыдущие заявки этого клиента. Удобно, черт возьми).
Продолжение ...