Тарантино постоянно говорит о своих любимых фильмах. Более того, сегодня он уже и пишет о них (не только рецензии на сайте своего кинотеатра, но и выпускает целые книги, так или иначе связанные с кинематографом).
Мы уже говорили об его любимых фильмах, снятых после 1992 года. Но есть еще один список. Это перечень лент на все времена от мистера Квентина Тарантино! Интересно, есть там что-нибудь стоящее?
Его девушка Пятница (1940)
Классическая комедийная мелодрама времен классического голливуда. Имена создателей являются чем-то нарицательным. Режиссером выступил Говард Хоукс, а главные роли играют Кэри Грант и Розалинд Расселл.
Главный редактор известного печатного издания очень ценит своего лучшего сотрудника, которая, по совместительству, приходится ему бывшей супругой. Девушка ценит свое личное счастье, поэтому скоро она покинет газету. Тогда редактор решает подкинуть ей сюжет, после которого героиня не захочет покидать свою старую работу. И старого мужа.
Большой побег (1963)
Картина создателя «Великолепной семерки» Джона Стерджеса. Главную роль исполнил легендарный Стив МакКуин. То, что Квентину нравится данный фильм, говорит почти покадровая его постановка в ленте Тарантино «Однажды в Голливуде». Только там роль Стива исполняет Рик Далтон, сыгранный ДиКаприо. А в книге по фильму вся эта история более расширена.
Действие ленты разворачивается во времена Второй мировой. Группа военнопленных пытается совершить побег из лагеря.
Хороший, плохой, злой (1966)
Эпичное полотно Серджо Леоне, которое, по совместительству, является любимым фильмом Квентина. Хотя, порой встречается информация, что ему более по душе «Рио Браво». Тем не менее, в любви к вестерну с Клинтом Иствудом он явно признается чаще, практически в каждой своей работе.
Нет человека, который бы не смотрел данный фильм, или хотя бы не слышал заглавную мелодию к нему. Картина является несомненным шедевром кинематографа, который можно смотреть бесконечное количество раз.
Хорошенькие девушки, станьте в ряд (1971)
Подростковая криминальная комедия с откровенным уклоном может взбудоражить несозревший организм. Видимо, Квентина шарахнуло как следует, если он до сих пор так тепло вспоминает о данной ленте.
Герой фильма является школьником, которого явно сильно волнуют летние наряды окружающих его девушек. Но когда он сталкивается с телом такой красотки в туалете, то становится ясно, что необходимо провести серьезное расследование. Но будет ли оно таким уж серьезным?
Челюсти (1975)
Сегодня Стивен Спилберг снимает псевдобиографический фильм, а также ставит ремейк классики мюзикла. Но начинал он в совсем другом жанре. «Челюсти» стали самым кассовым ужастиком своего времени. Продюсеры поняли, что на паренька можно ставить, а Спилберг готовился захватить Голливуд и делать то кино, которое ему хочется.
Про сюжет писать смысла нет. Зато все знают заглавную музыкальную тему ленты. Можно вспомнить, как в картине «9 1/2 недель» с Микки Рурком и Ким Бейсингер подростки на улице пытаются развести героев на деньги, обещая взамен «ветрами» проиграть эту мелодию.
Несносные медведи (1976)
Когда слышишь про этот фильм, на ум приходит ремейк 2005 года с Билли Бобом Торнтоном в главной роли. Кстати, там режиссером выступил один из гуру независимого кино Ричард Линклейтер. Стоит отметить великолепную работу «Плохого Санты».
Так что неудивительно, что Квентину понравился оригинал. Там, кстати имеются и продолжения. Спортивные комедии всегда хороши, если вид спорта там показан как надо.
Таксист (1976)
Про «Таксиста» Тарантино тоже не раз упоминал в своих интервью. Ему очень нравится этот фильм. Несомненно, Скорсезе сделал замечательный триллер, в котором сочетаются лучшие веяния того кинематографа семидесятых. Пол Шредер написал классный сценарий, а Роберт Де Ниро мастерски исполнил роль ветерана Вьетнама, который не понимает, куда он вернулся.
Многие вдохновлялись этой лентой. Среди недавних стоит упомянуть Тодда Филлипса, который снял своего «Джокера» в похожей манере.
Кэрри (1976)
Картина режиссера Брайана Де Пальмы, снятая по дебютному роману Стивена Кинга. Главную роль исполнила Сисси Спейсек, а в эпизодичной можно заметить молодого Джона Траволту, которого Тарантино просто обожает. В противном случае, вряд ли бы он реанимировал его карьеру в «Криминальном чтиве».
Квентин больше всего ценит Джона за его работу в картине «Прокол», режиссером которой также выступил Де Пальма.
Гремящий гром (1977)
Мощный боевик Джона Флинна, который совмещает в себе драматические элементы, связанные со Вьетнамской войной. Главную роль играет Уильям Дивэйн, а помогает ему еще совсем молодой Томми Ли Джонс.
Главный герой и его приятель возвращаются из плена домой. В Техасе все должно стать, как раньше, но этого не происходит. Более того, ситуация усугубляется. Теперь гром разразится не на шутку.
Колдун (1977)
Триллер Уильяма Фридкина, который, несмотря на название, не имеет сверхъестественных элементов. Картина давно стала классикой жанра, так что Квентин неспроста включил ее в свой список.
Герой вместе с приятелями берется за опасный заказ. Они должны доставит на место грузовик, наполненный взрывчаткой. Это будет непростой путь, пережить который практически невозможно.
Апокалипсис сегодня (1979)
Снова Вьетнам, и снова картина, про которую Квентин говорил не раз и не два. Настоящее произведение искусства от Фрэнсиса Форда Копполы, который прошел все круги ада, создавая данный шедевр. «Оскара» ему не дали (из-за «Охотника на оленей»), но Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля он получил (как, впрочем, и Квентин вместе со своим «Чтивом»).
Под кайфом и в смятении (1993)
А вот, собственно, и картина Ричарда Линклейтера. Удивительно, как все бывает связано. Линклейтер снимает ремейк одного из любимых фильмов Тарантино, а также делает фильм, который находится в списке любимых произведений мастера.
Видимо, все потому, что данная картина посвящена семидесятым. Если взглянуть на данный список, то видно, что Тарантино берет, в основном, фильмы из своего детства, осознанная часть которого пришлась именно на это десятилетие. Так что не стоит винить Квентина, он просто дитя своего времени, как и каждый из нас.