До сих пор помню вяжущий вкус дикой ежевики. Синие пальцы после ее сбора... Не сравнить с домашней.
Она росла совсем рядом. Стоило спуститься с пригорка и начинались бывшие колхозные поля. Раньше здесь овощи колхоз выращивал. А когда он распался, то землю разобрали под картошку жители села. А часть полей заросла ивняком, так как находились они в пойме небольшой речушки, которая по весне часто разливалась.
Вот там среди густых зарослей ивняка и разрослась ежевика. Никто уже не помнит, когда она появилась. Но полакомиться ей любили многие.
Мне было лет пять, когда мы втроем, мама, бабушка и я, отправились за этой чудесной ягодой. За нами увязался наш пес Шарик.
Для меня это было настоящим приключением. Заросли были иногда такие густые, переплетенные вьюном дикого огурца. Не знаю правильное его название. Но его плоды были похожи на колючих зеленых ежиков. Детьми мы их собирали и играли с ними.
Сначала я любовалась арками из этого растения. Мы пробирались сквозь заросли. Найдя ежевику, собирали ее в два ведерка и кружку. Точнее собирала мама и бабушка. а я носилась рядом, играясь с Шариком.
Но вдруг мой любимец пропал. Как я его не звала, не откликался. В то время я не выговаривала еще звук"р" и кличка Шарик звучала смешно. Но мне было не до смеху. Не переставая я звала пса.
Бабушка пыталась меня успокоить:
-Ну куда твой Шарик денется? Дом-то совсем рядом. Вот придем, а он дома на крылечке тебя дожидается.
Но детское горе было велико. Уже захватывающее приключение в дикие заросли померкло. Хотелось домой.
Добрав бидончик мы отправились домой. У калитки сидел Шарик, вилял своим рыжим хвостом-крючком. Увидев нас с радостным лаем бросился встречать.
-Ну, мы же говорили тебе, что он дома давно тебя ждет.
Но я не слышала слов мамы и бабушки. Я обхватила друга своего четвероногого за шею, а он своим шершавым языком лизал мои соленые от слез щеки:
-Шалик, любименький мой,-шептала я.
Вечером мама намяла мне ежевики, посластила и залила холодной водой. Кто-то любит с молоком ягоду, а я с водой. С куском белого хлеба нет вкуснее лакомства.