Нет, это не реклама поездов выходного дня РЖД!
Но рассказать мне хочется о нашем путешествии по Кругобайкальской железной дороге на поезде. В одном из купейных вагонов, состав которых тянул самый что ни на есть, настоящий паровоз! С клубами дыма и пара и пронзительными гудками, когда проезжали многочисленные тоннели - то длинные, то короткие.
А вот информация для справки, взятая из интернета:
Кругобайкальской железной дорогой (КБЖД) называют участок Транссибирской магистрали от пос. Слюдянка II до порта Байкал длиной 89 километров, которая проходит вдоль берега Байкала.
КБЖД называют «золотой пряжкой» стального пояса России - это самая дорогая и самая красивая железная дорога, построенная еще в царские времена. Эту дорогу строили с 1896 по 1900 год архитекторы и инженеры из России, Италии, Латвии, Польши и Албании. За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта.
... Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров.
По КБЖД регулярно курсирует экскурсионный электропоезд.
Но наша экскурсия началась в Иркутске, где вечером 23 февраля мы сели в уютный купейный вагон, доехали за 2,5 часа до ст. Слюдянка. В Слюдянке нас перецепили и поставили на 1-й путь, где вагоны простояли до утра.
В 7 часов утра нас прицепили к паровозу. Пронзительный длинный гудок, клубящийся дым из трубы - и мы покатили по Кругобайкальской железной дороге!
Первая остановка была на станции Култук в 7.45
Выходить из вагона в такую рань мне не захотелось, но наша соседка по купе - милая девушка Виктория, вышла на остановке и сделала эту замечательную фотографию. (см. фото ниже)
Надо сказать, что Виктория - москвичка, и утром 23 февраля она прилетела из Москвы, чтобы совершить это путешествие на туристическом поезде. К поездке она подготовилась основательно, досконально изучила маршрут и получила максимум впечатлений от этого путешествия.
Виктория любезно предоставила мне свои фотографии, поэтому я их ставлю, украшая своё повествование.
Надо сказать, что такие путешествия на поезде для всех приезжих очень выгодны: две ночи в поезде, - экономия на гостинице. Ну, а нам, местным, конечно, это дороговатое удовольствие. Но, всё же хотелось узнать, что такое КБЖД, путешествуя поездом.
Года два назад в начале осени мы с мужем совершили водную экскурсию по КБЖД на теплоходе. Смотрели на дорогу и тоннели со стороны, слушая рассказ экскурсовода. Пару раз высаживались на берег, чтобы походить по рельсам и посмотреть всё вблизи. Но всё же впечатления оказались совсем другими.
В этом путешествии было 5 остановок. Целый час поезд простоял на станции "Мыс Половинный", где находятся два тоннеля: самый короткий и самый длинный. Пассажиры поезда гуляли по льду Байкала, любовались зимними пейзажами.
Снегом было покрыто всё ледяное пространство озера, но всё же нам удалось отыскать маленький пятачок, где было видно замёрзшую воду и те самые знаменитые пузырьки Байкала.
Нетронутый снег переливался мириадами блёсток под ярким солнцем. Синий- синий небосвод без единого облачка слепил глаза.
Некоторые пассажиры прогулялись по льду Байкала до самого мыса. А там такая красота! (См. фото ниже)
(Продолжение следует)