Все ближе и ближе день сдачи ЕГЭ по английскому языку: студенты нервничают, преподаватели стараются найти самую последнюю информацию об экзамене, чтобы максимально поднять балл своим ребятам, которые годами осваивали этот иностранный язык. Однако, владеть английским языком и сдавать успешно экзамен-это не всегда тождественные понятия. Очень важно знать тонкости и стратегии сдачи экзамена, и в этом мы вместе попробуем разобраться.
Вот уже 8 лет я занимаюсь подготовкой ребят к экзамену, а также являюсь экспертом государственной комиссии. В старые добрые времена выезжала в Лондон на курсы повышения квалификации, а также международные конференции для преподавателей IATEFL в Брайтоне и Барселоне. Мой 20-летний опыт преподавания подсказывает мне, что пора бы поделиться опытом с коллегами, и наверняка узнать что-то новое. Как говорят, когда учитель перестает искать, он просто перестает быть учителем.
Итак, в этой статье мы обсудим задание 2 базового уровня сложности, устной части ЕГЭ, где экзаменуемый должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается по шкале 0–1 баллов.
Важно:
- это должен быть прямой вопрос (допускается и косвенный, если он правильно построен);
- вопросы типа “What about…” и вопросы-просьбы типа “Could you tell me about the duration…?” не принимаются;
- использование местоимения it в первом вопросе вместо названия предмета/задания не допускается.
Рассмотрим ситуацию:
You are considering going to an language school. Find out about:
-Location
Вопрос студента:
Можно ли спросить: Where is it located?
📌Ответ эксперта: Нет, т.к. первый вопрос должен содержать название места, о котором Вы запрашиваете информацию.
Правильно: Where is your/the language school located?
ВАЖНО: Последующие вопросы могут содержать «it» вместо названия места, но это не касается первого вопроса.
Возможно задать и другие вопросы:
- What is the location of your language school?
- Where is your language school situated?
Вопрос от студента: Обязательно ли ставить определенный артикль в вопросах. Например: What is (?) tuition (admission) fee?
📌Ответ эксперта: Отсутствие определенного артикля, либо замена его на неопределенный артикль может препятствовать коммуникации.
Давайте рассмотрим задание:
You are considering joining the Sports Club and you’d like to get more information.
—Location
Студент задает вопрос:
—What is the location of a sports club?
📌Ответ эксперта: Вопрос не принимаем, так как артикль -а- говорит о любом спорт клубе, а не о конкретном!
What is location of the sports club? Не принимается, так как нам нужно узнать конкретное расположение, а не уточнить, что такое расположение.
Именно так и будет понят вопрос без артикля the перед словом location.
В следующей статье будет практикум по выполнению и оцениванию этого задания. Честно говоря, это отличный методический прием, когда ребята на уроке оценивают друг друга (peer correction). Во-первых, они учат критерии оценивания, и в будущем сами делают меньше ошибок. Во-вторых, это отличная практика аудирования-понимать разные акценты (а у наших учеников, к сожалению, не всегда оксфордское произношение). Это задание можно делать на уроке, либо просить учеников записать дома голосовое сообщение, отослать их друг другу, а затем в классе прокомментировать выставленные баллы.
Коллеги, а также студенты, которым предстоит сдавать экзамен летом, жду ваши комментарии или вопросы.