«Самыми популярными советскими женскими персонажами были волевые и целеустремленные женщины – трудолюбивые работницы, суровые интеллектуалки, бесстрашные партизанки и героини войны».
Именно такими женщин в советских картинах видели немецкие кинокритики. Журнал «Frauen und film» в 1987 году назвал самых красивых советских актрис. Список возглавила Ирина Алферова.
В Германии в 80е годы об Ирине Алферовой узнали из многосерийного фильма «Хождение по мукам» (1977), названия которого в немецком кинопрокате звучит как: «Дорога через ад». А позже там состоялась премьера мелодрамы «Д’Артаньян и три мушкетера».
Ирину Алферову коллеги по театру окрестили «ледяной красавицей», многие считают ее высокомерной.
Ирина сразу после школы поступила в ГИТИС, она с детства мечтала стать актрисой и начала сниматься в кино с 1970 года в небольших ролях, а в 1977 году вышел на экран многосерийный фильм «Хождение по мукам», где актриса сыграла одну из центральных ролей - Дарью.
В кино ее позвал режиссер картины Василий Ордынский. Алферовой нравилась ее героиня, и она осталась довольна рабочими сменами, на площадки царила дружеская атмосфера. После картины она стала знаменитой. Многие кинокритики и поклонники Алферовой считают роль Дарьи самой лучшей работой Ирины.
А в 1979 году актриса снялась в популярной мелодраме «Д’Артаньян и три мушкетера». Хрупкая и нежная Констанция покорила не только советских зрителей, она была популярной в Германии и Франции.
А вот режиссеру фильма Георгию Юнгвальд-Хилькевичу Алферова не нравилась, и он ей создавал невыносимые условия на съемочной площадке. Актриса вспоминает это время, как самое худшее в работе. А невзлюбил ее Юнгвальд-Хилькевич за то, что Ирину навязал ему худ совет. Режиссер же видел в роли Констанции свою музу - Евгению Симонову.
После премьеры мелодрамы у Алферовой было еще много ролей, но она до сих пор ассоциируешься только с Дарьей и Констанцией.
Журнал «Frauen und film» в 1987 году определил второе место по красоте и таланту Маргарите Тереховой, ее сравнили с Мерил Стрип. В Германии о Тереховой узнали из картины «Собака на сене» (1977) , а приключенческая мелодрама «Д’Артаньян и три мушкетера» закрепила успех актрисы за рубежом. Но, а в СССР к тому времени Маргарита Терехова была уже звездой советского экрана.
Маргарита после школы поступила в университет на физика, она тянулась к точным наукам, но через два года забрала документы и со второй попытки поступила в театральное училище.
В 1965 году Терехова дебютировала в фильме «Здравствуй, это я!». Но успех актрисе принесла картина «Зеркало» режиссера Андрея Тарковского в 1974 году. Эта была ее первая главная роль, Тарковский был влюблен в актрису, и она долгое время являлась его музой.
Но, а следом была картина «Собака на сене», после ее премьеры Маргарита Терехова и Михаил Боярский стали знаменитыми не только в СССР. А вот в приключенческую мелодраму «Д’Артаньян и три мушкетера» Терехова попала случайно.
Шпионку кардинала Ришелье должна была играть Елена Соловей, но она забеременела. Но а героиня Тереховой принесла бешенную популярность и за актрисой прочно закрепился титул секс-символа. Пик популярности Тереховой пришелся на 70е годы и начала 80-х. Каждый год с ее участием выходило 3-4 картины.
Благодаря драмам «Летят журавли» и «Анна Каренина» Татьяна Самойлова прославилась не только в СССР, но и в Германии, и во Франции, а также завоевала титул одной из самой сексуальной актрис СССР.
Татьяна родилась в семье популярного советского актера Евгения Самойлова. В детстве она мечтала стать балериной и актрисой, Татьяна закончила балетную школу и поступила в Щукинское театральное училище. А спустя два года получила свою первую роль в картине «Мексиканец» (1955).
А в 1957 году Самойлова сыграла свою звездную роль в драме «Летят журавли», а картина попала в золотой фонд советского кинематографа. Съемки актрисе дались тяжело, во время работы Татьяна заболела туберкулезом, а работать приходилось с утра до ночи.
Драма «Летят журавли» стала хитом Каннского кинофестиваля, фильм получил «Золотую пальмовую ветвь», а Самойлова премию за лучшую женскую роль «Апельсиновое дерево». После такого успеха актриса снялась в нескольких зарубежных картинах, на западе ее окрестили русской Одри Хепбёрн.
А в 1967 году на экраны вышла драма «Анна Каренина», это был второй мощный виток в карьере актрисы. 33-летнюю Самойлову приглашали даже сниматься в Голливуд, но худ совет «зарубил все на корню». Актрису больше не пустили работать с зарубежными режиссерами, мало того, ее почти перестали снимать и в советском кино.