Обновлено в 21:53
Движение на Большой кольцевой линии от станции «Новаторская» до станции «Аминьевская» пришлось останавливать на два часа из-за повреждения инфраструктуры.
Московский метрополитен обвинил в проведении незаконных работ компанию «Донстрой». По данным представителей столичной подземки, застройщик проводил бурение без согласования с метрополитеном. В результате в тоннель посыпались глина и песок.
Стройплощадка жилого комплекса «Событие» компании «Донстрой» расположена над веткой БКЛ. И после того, как строители проткнули тоннель, на место выехали проверяющие и стали расспрашивать первых: «Как же так произошло?» В Сети есть короткое видео.
— То есть вы бурили и, получается, провалились?
— Да.
— А как так получилось? Вы что, не смотрели документацию? Это что у вас за документы?
— План.
План, очевидно, провалился. В результате — два часа простоя БКЛ плюс организация наземной перевозки, плюс ремонт самого тоннеля. О том, кто должен за это платить и сколько, рассуждает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Это все, получается, оплачивает город. Вот эти простои, выделение специальных транспортных средств, автобусных маршрутов и так далее влетает городу в копеечку. Причем час простоя может стоить десятки миллионов рублей. Помимо экстренного решения вопросов формирования общественного транспорта, замены существующих маршрутов, в том числе введение новых, это и проблема с упущенной выгодой многих людей, которые опоздали на работу, вынуждены были менять свои маршруты. За это должен платить виновник».
Но что такое для застройщика несколько десятков миллионов рублей? Так, две квартиры в доме. Но в столичной мэрии уже говорят, что работы на стройплощадке ЖК «Событие» могут быть приостановлены на срок до трех месяцев из-за этих самых событий. А адвокат по земельному праву Акоп Абгарян не исключает, что проект могут ждать и более серьезные изменения:
Акоп Абгарян адвокат по земельному праву «Однозначно здесь будет возмещение убытков, если эти работы уже повлекли какие-то последствия, остановки, еще что-то. Это возмещение убытков и согласование с собственниками, именно в этой части работ, вплоть до изменения проекта. Потому что, если изначально не провели должным образом все необходимые экспертизы и исследования этой точки, не факт, что сейчас вообще это согласование может пройти».
Почему это вообще стало возможным? Как это должно работать? Если сильно упрощать, то застройщик, который хочет где-то что-то построить, приходит со своими планами в Мосгосстройнадзор. Потому что именно там знают, где под землей проходит метро и как глубоко, где проложен газ, где — канализация, где — провода. Изучив планы застройщика, Мосгосстройнадзор либо разрешает стройку, либо не разрешает, либо говорит, что и где в плане нужно изменить.
Так должно быть, а о том, как бывает, рассказывает главный редактор федерального информационного агентства «Строительство» Александр Гусев:
Александр Гусев главный редактор федерального информационного агентства «Строительство» «Порой бывает, что сдав документы — не берусь говорить, что именно сейчас в московском строительном надзоре так и поступили, — [застройщики слышат в ответ]: «Вы начинайте пока, ребята, время не теряйте, а мы тут все быстро попробуем проверить». То есть они еще документов не имеют, но начали работать, чтобы не терять время. Я вспомнил, что 19 марта 2006 года на Войковской линии пробили три сваи с улицы, прямо в тоннель метро. Но благодаря оперативным и правильным действиям машиниста электропоезда жертв удалось избежать».
В 2008 году строители-бурильщики повредили шахту перегона «Южная» — «Чертановская», а в 2014 году сваю забили в тоннель между «Автозаводской» и «Коломенской». Не метро, а сыр маасдам.
Что касается нынешнего инцидента, в компании «Донстрой» успели заявить, что сами они ничего не строят и являются лишь девелопером и заказчиком строительства. Все претензии «Донстрой» перенаправил своему генподрядчику — компании ANTTEQ.