Одна из самых мощных премий главной киноцеремонии мира завершилась. Завершилась она крайне не однозначно, оставив очень многих в смятении, а других - в удивлении. Но равнодушным от неё не остался никто, это я могу сказать точно. По сравнению с предыдущим годом, где победителем выступила пресная и жиденькая "CODA" так точно. Если кратко: какие же ленты смогли одержать победу на премии? А какие "продинамили" по полной программе? Или совпали ли по большей части ожидания от нового "Оскара"?
Лучший фильм - "Всё везде и сразу"
В аналитике ещё за месяц до церемонии я писал, что нисколько не удивлюсь, если главную награду возьмёт прошлогодний блокбастер А24, который удивил абсолютно всех зрителей, в том числе и почитателей творчества самой студии. "Оскар" в этом году показал, что может награждать не только блеклые и постные "байты" по типу "Говорят женщин" или той же "CODы", но и действительно что-то новое и постмодернистское в кинематографе. Это очень круто. И дело не столь в подлизывании к зрителям. Аналогию могу привести с "Паразитами" 2019 года, победа которых тоже вызвала бурю аплодисментов, ведь никто не ожидал, что в двадцать первом веке главные статуэтки можно выдавать не только "подстилкам" киноакадемии (та же "Земля кочевников", которая как самостоятельное произведение без участия "Оскара" очень слаба), но и лентам, которые здорово обновляют и перестанавливают весь кинематограф. Пускай "ВВиС" далеко не лучший фильм прошлого года, по моему мнению, эту награду он заслужил. Объективно
Лучшая мужская роль - Брендан Фрейзер ("Кит")
Ещё одна абсолютно заслуженная статуэтка. Больше слов я не найду. Да, у Брендана был один сильный соперник в лице Колина Фаррелла, но всё-таки роль Фрейзера это нечто большее, чем простое отыгрывание персонажа на экране. Мужик смог вырваться из депрессии и с триумфом вернуться в большой кинематограф, а сама лента Дарена Аронофски - фактически, метафора на его личную жизнь после угасания актёрской карьеры в конце нулевых. Я разговаривал со многими, кто был недоволен остальными лауреатами, но не видел ещё ни одного, кто говорил бы что-то против актёра нашего детства. Браво!
Лучшая женская роль - Мишель Йео ("Всё везде и сразу")
Признаться честно, не совсем согласен с этим номинантом. Всё-таки у исполнительницы главной роли хита А24 были очень сильные конкуренты: та же Кейт Бланшетт или великолепная Мишель Уильямс (не стоит обделять и Аню де Армас, потому что её актёрская игра в "Блондинке" была единственным положительным качеством этой богомерзкой ленты). Но раз уж "Оскар" решил превратить главный фильм студии в современного "Властелина колец" (7 статуэток против 11, это вообще что-то с чем-то), то пускай будет Йео. Хоть и не совсем заслуженно
Лучшая режиссура - Дэниэл Кван, Дэниэл Шайнерт ("Всё везде и сразу")
Что ж, почётные лавры заслуженные. Да, всё ещё обидно за Мартина МакДону и его "Баншей", но я уверен, что мужик ещё обязательно стрельнёт в будущем очередной шедевральной работой и заберёт "Оскар". А вот за дуэт Дэнов очень сильно рад. По сути своей, именно благодаря их безумному восприятию (ранее они снимали фильм "Человек-швейцарский нож", эти ребята уж точно знают, как удивить) лента вышла такой, какой её увидели мы. А на Спилберга как-то всё равно: у великого режиссёра и так в кармане целых 3 Оскара. От отсутствия четвёртого не обеднеет
Лучшая мужская роль второго плана - Ке Хюи Куан ("Всё везде и сразу")
Главная "тёмная лошадка" наградного сезона всё-таки смогла оттяпать статуэтку из рук Брендона Глисона и Барри Креогана. Справедливо ли? Каждый пусть считает по-своему. Хоть я всё же склоняюсь к мнению, что Креоган заслуживал свой "Оскар" гораздо больше, нежели Куан. Тем не менее, эта награда ознаменовала не сколько победу в номинации, сколько ещё одно триумфальное возвращение забытого всеми актёра в большое кино
Лучшая женская роль второго плана - Джейми Ли Кёртис ("Всё везде и сразу")
Любимая всеми в восьмидесятых актриса получила свою статуэтку не столько из-за уровня хайпа "ВВиС", сколько из-за выслуги лет. Но если говорить про её конкретную роль, то ничего выдающегося я в ней не уловил. Обычная комедийная рофлянка на 15-20 минут, и не более того. Та же Анджела Бассетт во второй "Чёрной Пантере" запомнилась в разы сильнее. А уж про перформанс Хонг Чау в "Ките" я и вовсе молчу
Лучший оригинальный сценарий - "Всё везде и сразу"
Как же это всё-таки было предсказуемо. Но ведь действительно, взяв концепцию идеи о мультивселенной, авторы смогли развернуть её на полную катушку, представив ураган из жанров, персонажей и экшена. Это ли не признак хорошего сценария?
Лучший адаптированный сценарий - "Говорят женщины"
От этого лауреата словил какой-то стыд. Да, фильм говорит об актуальных для женского населения проблемах, но повод ли это выдавать ему награду за сценарий, который, мягко так скажем, не блещет, а лишь душит и доводит до зевоты? Особенно когда конкурентом был второй "Топ Ган"? А про "Западный фронт" тут умолчу, поскольку новая экранизация взяла очень мало из литературного первоисточника. Кстати о нём
Лучший иностранный фильм - "На Западном фронте без перемен"
Справедливость восторжествовала, и статуэтку таки отдали не политически ангажированному душному триллеру "Аргентина, 1985", а мощной и пробирающей немецкой военной драме. Хотя по факту, у неё толком и не было конкурентов: участие южнокорейского "Решения уйти" или французской "Афины" могло бы создать эффект соревнования, но эти ленты киноакадемия проигнорила
Лучший анимационный фильм - "Пиноккио Гильермо дель Торо"
Ожидаемо. Никогда не считал, что сиквел "Кота в сапогах" отхватит эту награду, когда в конкурентах есть кукольная работа дель Торо, поразившая критиков до состояния шока. Хотя в целом оба этих мультфильма равны: в них одинаковое количество плюсов, и при этом не обходится и без недостатков
Лучший оригинальный саундтрек - "На Западном фронте без перемен"
Так тупо слить блестящий "Вавилон" Дэмьена Шазелла надо было постараться. Какой же в этой ленте был обворожительный саундтрек, сколько он вызывал эмоций, лично добавил несколько треков после просмотра в свой плейлист. Но награду отхватил "Западный фронт", при том что основная музыкальная тема ленты повторяется все два с половиной часа. Ничего выдающегося не услышал
Лучшая песня - Naatu Naatu ("RRR: Рядом ревёт революция")
Честно, до последнего был уверен, что за "Песню" "Оскар" заберёт сиквел "Пантеры", но слава богу всё вышло кардинально наоборот. Один из тех лауреатов, с которым действительно очень сложно поспорить. Шедевральный трек и отличный фильм, который поднял Болливуд на новый и невиданный ранее уровень качества
Лучшая операторская работа - "На Западном фронте без перемен"
Абсолютно согласен, но у немецкой драмы могла бы быть мощная конкуренция, пропихни в номинанты бы второго "Топ Гана". Тем не менее, именно "Западный фронт" в соло выносит всех своих соперников. Лучшая работа оператора в военных фильмах за последние года наравне с "1917"
Лучший монтаж - "Всё везде и сразу"
Как же предсказуемо, но монтаж у ленты дуэта Дэнилов действительно потрясающий! Одна только минутная сцена со множеством реальностей чего стоит!
Лучшие костюмы - "Чёрная Пантера: Ваканда навеки"
Кринж чистой воды. Но ленте киновселенной Marvel надо было отдать хоть что-то, иначе бы твиттерские умники этого не простили. А кринж ещё и потому, что в номинантах снова был "Вавилон", дизайн костюмов в котором был выполнен просто безупречно! И снова пролёт
Лучшая работа художника-постановщика - "На Западном фронте без перемен"
По сути, единственным сильным соперником "Фронта" был только сиквел "Аватара", который киноакадемия, почему-то, проигнорила почти во всех визуальных наградах. Тем не менее, это не делает техническую составляющую немецкой ленты сильно хуже. Она шикарна
Лучшие визуальные эффекты - "Аватар: Путь воды"
Жаль, что не вторая "Пантера". Твиттерские бунтовщики уже готовят новый мятеж
Лучший звук - "Топ Ган: Мэверик"
Кто бы сомневался. Ещё бы статуэточку за "Лучшую операторскую работу" отхватить и было бы вообще прекрасно, но увы, туда ленту Джозефа Косински не засунули даже в качестве номинанта
Лучшим грим и причёски - "Кит"
Собственно говоря, да, ещё одна абсолютно заслуженная победа. Грим на лице главного героя в исполнении Брендана Фрейзера наложен просто потрясающе (или грима там и не было вовсе, а сам Брендан пришёл на съёмочную площадку в привычной форме?)
Лучший документальный фильм - "Навальный"
Та самая статуэтка, которая сумела поджечь пятые точки не только многих русских, но и украинцев, к неожиданности! А если серьёзно, то очень печально, что политика массово вторгается в Голливуд, и всем на это как будто бы по боку