До 19 века никакой необходимости в них не было, ведь не было скоростного транспорта. В каждой стране было местное солнечное время.
Время, где бы вы ни находились, определяется по полудню, времени, когда Солнце находится в самой высокой точке неба. Через двенадцать часов полночь. В вашем городе есть солнечные часы, чтобы следить за временем (в то время пользовались именно ими).
Таким образом, вы узнаете, когда полдень, и соответственно установите время в своем городе. Каждый город устанавливает свое местное время, и церковные колокола звонят в нужное время, более или менее.
Вы на лошади приехали в город, который находится в дне пути к западу от вашего. Ваши верные карманные часы настроены по солнечным часам вашего родного города, но колокола там звонят на пять минут раньше. Почему?
Ну, полдень там немного позже, потому что солнце встает немного позже, потому что этот город немного западнее вашего. Таким образом, вы переводите свои часы на 5 минут и забываете об этом.
Но тут появляется железная дорога. Поезд движется быстро и он должен двигаться строго по графику, ибо в худшем исходе могла произойти авария. Работники железной дороги должны знать, который час в каждом городе, который они обслуживают. И это время не может зависеть от чьих-то карманных часов.
Так появились часовые пояса. Все в каждой зоне отмечают полдень в одно и то же время, даже если по солнечным часам он отличается на несколько минут. Столь разное время получается из-за вращения Земли вокруг Солнца, а часовые пояса - из-за железных дорог.
Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один общий часовой пояс по Гринвичу. Инициаторами были доктор Уильям Хайд Волластону и Абрахам Фолет Ослер. Время было установлено по Гринвичу, и долгое время его называли “лондонским временем”.
Со временем система часовых поясов была введена в Северной Америке, а впоследствии и по всему миру.