Найти тему
Короче история

Приземлялся ли когда-нибудь истребитель после того, как пилот катапультировался? - Да

2 февраля 1970 года капитан Гэри Фауст попал в штопор во время выполнения маневра на F-106, попытки выйти из штопора не увенчались успехом. И Фауст принял решение катапультироваться из обреченного самолета на высоте 4600 метров. А F-106 самостоятельно приземлился на ферме в Монтане…

Возможная причина: перед катапультированием Фауст поставил двигатель самолета на холостой ход. Катапультирование изменило центр тяжести за счет потери веса и тяги ракетного двигателя кресла-катапульты.

К удивлению пилота, который спускался на парашюте, F-106 не только вышел из штопора, но медленно спланировал, а затем приземлился на заснеженном поле.

-2

Пока Фауста спасали местные жители на снегоходах, шерифу были даны инструкции, как заглушить все еще работающий двигатель истребителя, однако как только он залез в кабину, самолет тронулся и прополз на брюхе несколько метров.

Шериф решил дождаться профессионалов, однако через 45 минут реактивный двигатель заглох. Самостоятельно приземлившийся F-106 (бортовой номер 58-0787) получил прозвище “Бомбардировщик кукурузного поля”.

-3

Прибывшие инженеры удивились, серьезных повреждений конструкции не было, разве что потертое брюхо. F-106 был доставлен на базу ВВС Макклеллан для ремонта, а затем вернулся в строй. Через 9 лет Фауст снова был переведен на “бомбардировщик кукурузного поля”.

-4

После выхода на пенсию “бомбардировщик кукурузного поля” был представлен Национальному музею ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в августе 1986 года, где он и по сей день находится в качестве экспозиции.