Найти тему

Запоминающиеся «фишки» стиля культовых музыкантов

Оглавление

Некоторых популярных исполнителей мы знаем не только по их песням, но и по ярким атрибутам внешности. О тех, кого публика перестала узнавать без их главных фишечек, – в сегодняшней подборке.

Джей Кей (Jamiroquai) головные уборы

Один из главных любителей шляп, кепок и прочих «колпаков», питающий к ним безграничную любовь, который даст фору любому Боярскому с его мушкетёрским однообразием. Шапки маленькие вязаные, большие меховые, индейские из перьев, шляпы высокие, низкие, украшенные кристаллами и лампочками, шлемы – всё попробовал Джей Кей.

Он с детства мастерил себе причудливые шапки, а мама поддерживала мальчика и помогала. В клипах и на концертах музыкант предстаёт в разных головных уборах и вряд когда-нибудь от них откажется. Дело тут не только в стиле и узнаваемости, но и в уверенности в себе. В начале карьеры артист говорил, что не опростоволоситься на выступлениях ему помогает шапка, которую он выбирает для номера: «Я натягиваю её покрепче на голову, если чувствую, что концерт проходит слабо. И иду штурмовать зал».

Несмотря на стиляжный образ и обеспеченность, Джей Кей редко обращает внимание на громкость брендов. Он считает, что некоторые модные дома переоценивают, и пополняет свою коллекцию экземплярами не самых раскрученных марок. Также обращается к талантливым мастерам-одиночкам.

Ангус Янг школьная форма, Брайан Джонсон – кепка (AC/DC)

Одним из идейных вдохновителей группы был Малькольм Янг, который подумал, что на выступлении в Victoria Park в 1974-м они должны привлечь максимальное внимание. В итоге на сцене появились клоун, полицейский, гламурный рокер и «коротышка в школьной форме». Последним был Ангус. В тот вечер он думал: «Нельзя, чтобы в меня прилетела бутылка». И постоянно двигался, ни на минуту не останавливаясь на одном месте.

Гитарист выдал несколько «гиперактивных» перфомансов на заре карьеры и решил не изменять такому стилю. Он до сих пор выступает в школьной форме и привлекает своими передвижениями по сцене едва ли не больше внимания, чем вокалист Брайан Джонсон. У которого, кстати, тоже есть отличительный знак в образе.

Его кепка – ещё один символ AC/DC. Выступать в головном уборе артист начал ещё до участия в австралийской группе, когда пел в Geordie. Люди могли не помнить название коллектива, но узнавали его по солисту в кепке. Джонсон признаётся: если он идёт по улице или по магазину с «пустой» головой, то вполне может чувствовать себя спокойно – даже сейчас без кепки его узнают редко.

Kiss грим

В 1983 году они появились на публике без привычного грима. Звёздный ребёнок, Демон, Пришелец и Человек-кошка оказались обычными людьми, и некоторых фанатов это расстроило. А кого-то даже разозлило. Они попросили музыкантов больше «не заниматься ерундой», но Kiss хотели доказать, что умеют играть хорошую музыку и без чёрно-белых лиц, горящих гитар, фейерверков и полётов над сценой. Басист Джин Симмонс на гневные выпады отвечал фанатам: «Разве вы не устали от одних и тех же образов? Вы хотите, чтобы мы всегда оставались прежними?»

На несколько лет музыканты забыли о красках, но потом вернулись к истокам. Когда в начале 2000-х группа отправилась в «прощальную» гастроль, перед зрителями снова выступали Звёздный ребёнок, Демон, Пришелец и Человек-кошка. В роли последнего вместо Питера Крисса – одного из зачинателей Kiss – выходил Эрик Сингер. Часть публики и тогда обрушилась на команду с критикой за «неуважительное» отношение к образам.

Майкл Джексон перчатка со стразами

Всё, к чему он прикасался, что делал на сцене или что надевал, превращалось в большие деньги. Одна только лунная походка чего стоит. Но её невозможно продать – бери и повторяй. А вот ту белую перчатку, расшитую стразами, – вполне. После смерти певца она меняла хозяев несколько раз – и всегда за огромные суммы.

Этот концертный атрибут у Майкла появился в 1983 году. На вопрос, почему перчатка только одна, он отвечал: «Потому что одна гораздо круче, чем две». Однако была и другая причина такого странного fashion-поведения артиста. У Джексона обнаружился редкий недуг – витилиго, из-за которого отдельные участки кожи начинали светлеть. Особенно симптомы болезни проявлялись на правой руке, поэтому в повседневном гардеробе музыканта тоже были перчатки.

Публике и журналистам очень понравился этот аксессуар. В какой-то момент Майкла стали называть «тот, кто носит перчатку», и это ему не слишком нравилось. Джексон предпочитал слыть поп-королём. Говорят, он даже просил агентов обзвонить издания, чтобы те делали упор на его монаршее прозвище, а не на перчатку.

Сиа парик с бантом

Сначала она прославилась в музыкальных кругах как хороший сонграйтер, а потом решила петь сама. Сиа детально продумала сценический образ, одним из главных элементов которого стал объёмный с большим бантом парик, закрывающий лицо. Какое-то время её внешность знали преимущественно коллеги по цеху, для которых она писала песни и с которыми пересекалась за кулисами.

По словам девушки, парик на сцене ей нужен, чтобы в повседневной жизни оставаться обычным человеком: «Если мне нужно будет сходить за хлебом или найти туалет на придорожной заправке, за мной не будут бежать толпы с камерами». Может быть. Хотя Сиа уже много раз появлялась на публичных выступлениях без парика, и миллионы людей знают, как она выглядит. Тем не менее артистка остаётся верна своему концертного образу.

Daft Punk шлемы

Французы с самого начала навели таинственности. Выпустив первую пластинку “Homework”, они появлялись на концертах в масках, а их фотографии для прессы проходили предварительную цифровую обработку. В секрете участники проекта держали только внешность, имена же – Тома Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо – публика знала.

Со временем Daft Punk «роботизировались», перейдя от масок к шлемам и «стальным» перчаткам. В таком виде они приходили на интервью, участвовали в фотосессиях и раздавали автографы. Они даже объявили о завершении проекта, не снимая шлемов. Такие футуристические образы хорошо гармонировали со стилем их музыки.

Дэвид Боуи глаза «разного» цвета

Его называют «тысячеликим артистом» и «главным хамелеоном» мировой сцены. Боуи успешно перевоплощался в различные образы как на эстраде, так и в кино. Мистической и инопланетной притягательности его героям придавали глаза «разного» цвета.

Эту отличительную черту Дэвид приобрёл в драке, когда ему было 15 лет. Боуи и его другу Джорджу нравилась одна и та же девушка. Джордж пригласил её на свидание, в тот же день ему позвонил Дэвид и сказал, что девушка не придёт, потому что он тоже её пригласил. Расстроенный парень всё равно двинулся в условленное место и понял, что будущий рок-идол ему наврал – девушка стояла в одиночестве и ждала Джорджа. На следующий день он полез в драку: ударил Дэвида и запустил в него карандашом, который попал точно в глаз. Боуи увезли в больницу. Его левый зрачок навсегда остался расширенным, потому что мышца, отвечающая за сужение и расширение, перестала функционировать. Оттого всем вокруг казалось, что один глаз у музыканта голубой, а другой – карий.

Фото: кадр из клипа