Найти тему

Novichok. Novichok II: Geo-Desiccant (2022). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: thrash metal | speed metal

Страна: Канада

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 15 сентября 2022

Какие времена, такие и названия. Тема химического оружия вообще популярна в металлической среде. Agent Orange, Iprit, Zyklon-B, Zarin… Это далеко не полный список. Теперь у нас есть еще и Novichok. Коллективов, пожелавших назваться в честь этого отравляющего вещества нервно-паралитического действия, на сегодня насчитывается два: из Канады и из Великобритании. Обе команды играют трэш-метал, однако у англичан на счету пока лишь два EP. Канадцы же могут похвастаться большей продуктивностью.

Эта группа, в составе которой Джефф Макдональд (вокал), Линдси Дикс (гитара), Эдди Макинтош (барабаны) и Брейди Халлет (бас), существует с 2008 года. За это время парни выдали лишь два полноформатных альбома — дебютный вышел аж в 2009-м. Но это как раз тот случай, когда количество совсем не стремится преобладать над качеством.
Novichok стоит назвать одним из наиболее обнадеживающих последователей трэш-метала старой школы — и в звучании, и в текстах, и в общем посыле. Когда-то давно, на заре своего становления, трэш поднимал бунтарское знамя панк-рока, и, несмотря на внешние различия, эти два стиля были наделены единым духом нонконформизма.

Во втором студийном релизе,
Novichok II: Geo-Desiccant, канадцы остались верны выбранному курсу. В своем особом, яростно-саркастическом ключе они призывают к объединению всех метал-бунтарей (“Thrash Free or Die!”), остро критикуют современное общество потребления (“First World Poisons”), поднимают проблемы экологии (“Tire Fire”), природных катастроф и опустошения земных ресурсов. Не обошлось и без освещения вооруженных конфликтов, народных протестов, разработок новых видов оружия, обличения лживых политиков и пропаганды. С особым цинизмом канадцы размышляют над склонностью человечества к уничтожению себе подобных (“Apes with Sticks”), от которой оно никак не может избавиться, и о неминуемой гибели Солнечной системы в отдаленном будущем.

Снова тексты порой напоминают полноценные методички, полные сухих фактов и прямых советов, как именно и какими средствами следует бороться за свою свободу. Местами звучит настолько откровенно, что в менее цивилизованных странах это могли бы счесть за открытый призыв к экстремизму.

В музыкальном плане
Novichok нисколько не снизил, а наоборот — повысил исполнительский уровень. По сути этот все тот же жилистый и хлесткий трэш-спид-метал, бескомпромиссно напористый и острый, как тесак. С самого начала альбом задает правильный тон и обрушивает на слушателя отборный железный шквал, ощетинившийся зазубренными лезвиями гитар, рельефным канатом баса и нещадно всаживаемыми ударными.

В первой половине группа практически не снижает дикого темпа. Ребята мастерски разогревают аудиторию скоростными разящими прогонами, качовыми риффами, маниакально отточенным шредом и чеканным битом бас-бочки, почти играючи вплетая техничные соло, импровизационные фигуры и поражая молниеносной работой драммера с “железом”. Все это приправлено “хамелеонистым” вокалом, который в мгновение ока из грубых кричащих возгласов, усиленных скандируемыми бэками, способен мутировать в первобытный рык.

Вторая половина пластинки еще более непредсказуема. Структура треков становится более сложной, сегментной. Импровизационные моменты проявляются чаще (“Freedom Fighters Manual”), контраст между оголтелой нарезкой и среднетемповыми эпизодами обозначается четче. Материал обогащается меланхолическими оттенками солирующей бас-гитары (“Death Weight”), влияние классического хеви (“Predicting Terror”) все больше дает о себе знать, порой достигая эпически-прогрессивных сигнатур (“Geo-Deseccant”) в духе поздних Iron Maiden — даже лид-вокал местами напоминает Брюса Дикинсона. Под занавес альбом погружается в еще больший драматизм (“Heat Death”) на грани с болезненностью и безысходностью. Порой кажется, что звук вот-вот развалится на составные детали, но за счет потрясающей техники музыкантам удается довести повествование до финала.

Несмотря на отдельные сложносоставные эпизоды, Geo-Desiccant остается вполне целостным откровением, наделенным настоящим анархическим духом и хлещущей через край бешеной энергетикой. Он усваивается на одном дыхании за счет выверенных ритмических рисунков и безудержной голодной агрессии. Novichok вряд ли может похвастаться чем-то инновационным и современным, но музыканты этого и не обещали. Их наэлектризованная техника и сыроватое звучание происходят прямиком из восьмидесятых, когда волна треш-метала была на пике могущества, а выражение протеста через ярость тяжелого метала было сродни искусству. В данном случае можно говорить о влиянии Anthrax, Hexx, Overkill, Toxik, Flotsam And Jetsam, Havoc и пр., но при этом “Новичок” звучит вполне обособленно и чертовски убедительно, заставляя мигом позабыть о любых ассоциациях.

Канадцы не просто старательно воссоздали дух той эпохи, но сроднились с ним, насколько это вообще возможно. Материал
Geo-Desiccant отличается высочайшим уровнем исполнения и невероятной заразительностью. Альбом вполне можно прогнать несколько раз подряд и довести себя до полного исступления. Всем ценителям олдскульного треша, которые не ограничивают свой плейлист громкими именами, назидательно рекомендуется ознакомиться с “Новичком” и внимательно следить за творчеством этой команды.

Рецензия опубликована в онлайн-журнале Darker № 2, февраль 2023 https://darkermagazine.ru/page/rukovodstvo-dlja-borcov-za-svobodu