В конце 80-х годов Владимир Кунин закончил написание повести под названием «Интердевочка». Вскоре она была опубликована в журнале «Аврора», вызвав неоднозначную реакцию читателей. Тем не менее повесть стала необычайно популярной, и ее экранизация была вопросом времени.
Однажды Кунин лично вышел на связь с Мирой Тодоровской, супругой знаменитого Петра Ефимовича Тодоровского. Мира прочитала материал и осталась под впечатлением. Она хотела, чтобы муж перенес повесть на большие экраны, однако с этим возникли сложности. Петр Ефимович никогда не работал с подобным жанром, да и не горел желанием снимать фильм о какой-то проститутке. Лишь после долгих уговоров он наконец согласился.
Основными претендентками на роль Тани Зайцевой были Татьяна Догилева и Наталья Андрейченко. Владимир Кунин, занимавшийся написанием сценария, хотел видеть в роли Догилеву. Правда Тодоровский забраковал обеих, сославшись на их спорные актерские навыки. Вскоре на горизонте появилась фигура Всеволода Шиловского. Он посоветовал режиссеру присмотреться к Елене Яковлевой, с которой пересекался на театральной сцене.
Петр Ефимович последовал совету приятеля и отправился в «Современник», чтобы лично понаблюдать за игрой актрисы. Тодоровского устраивало все, кроме отсутствия пышных форм. В представлении режиссера девушка с низкой социальной ответственностью должна иметь именно такие. Однако уже на полноценных пробах Тодоровский изменил решение и утвердил актрису.
- «Предложи такую роль любой другой режиссер, я бы задумалась. Но с Тодоровским я согласилась без сомнений», - рассказывала Яковлева.
Первые проблемы возникли уже на стадии съемочного процесса. По сценарию героини Яковлевой предстояло сняться в нескольких откровенных сценах, однако актриса наотрез отказывалась раздеваться. Со сценой вынужденного соития с японцем вообще приключилась целая история:
- «Говорю ему: «Петр Ефимович, делайте как считаете нужным, но изображать так, как девушки делают это в других лентах я не стану. Я не смогу, мне очень стыдно и неудобно». На что он ответил: «Хорошо, просто лежи как бревно», - вспоминала актриса.
Пришлось выкручиваться: для начала попросили освободить площадку. Остался лишь оператор и режиссер. Первый снимал лицо Яковлевой, а Тодоровский дергал ее за ноги, тем самым раскачивая кровать. Получилось не убедительно...
Позвали ассистента, поручив ему махать осветительным прибором. Затем пригласили гримера, который изрядно намазал лицо Елены глицерином, чтобы добиться эффекта пота. Впоследствии режиссер вызвал всех имеющихся помощников. Мужская часть съемочной группы в количестве шести человек, едва сдерживая смех, качала кровать, светильник и тумбочку, пока Яковлева трясла головой.
После оглушительной премьеры Елена Яковлева была признана актрисой года и стала по-настоящему знаменитой. Однако от нахлынувших предложений сыграть нечто подобное, она отказывалась.