Найти в Дзене

Прогулки по Вологде. Часть I. Железнодорожный вокзал.

Современный вид вокзала с привокзальной площади.

-2

Дореволюционный вид вокзала с привокзальной площади. Вдоль тротуара выстроились извозчики, ожидая пассажиров. В настоящее время здесь ожидает колонна маршрутных такси.

-3

Вид на дореволюционный вокзал с перрона.

-4

Встреча великого князя Владимира Александровича в 1899 году.

-5

На картине изображена привокзальная площадь середины XX столетия. В центре площади монументальный фонтан( в настоящее время снесён) На дальнем плане часть парковой зоны( в настоящее время на месте парка построен автовокзал).

-6

Современный вид вокзала с перрона.

-7

В зале ожидания вокзала выставлены картины знаковых мест города Вологды и Вологодской области. Памятный знак 800-летию города Вологды.

-8

Вологодский кремль.

-9

На переднем плане часовня в память 2000-летия Рождества Христова, на дальнем плане Софийский собор и кремлёвская колокольня.

-10

Спасо-Прилуцкий монастырь ( в 5 км от Вологды к северу). Если ехать по железной дороге на север то он хорошо виден из вагонов поездов.

Современный вокзал Вологды - достопримечательность города, его визитная карточка. И точное время его строительства до сих пор окончательно не определено.Часто встречающаяся в краеведческой литературе дата - 1907 год - во многом условна и явно ошибочна. После постройки вокзал неоднократно расширялся, а в 1987-1988 годах здание было реконструировано.Копии уникальных документов, хранящиеся ныне в Российском государственном историческом архиве, дают основание предполагать с высокой долей вероятности, что каменный вокзал в Вологде появился раньше 1907 года, как минимум, на 11-12 лет.
Первый гудок паровоза вологжане услышали в 1872 году с открытием железнодорожной линии Ярославль (Волга) - Вологда.
Вероятнее всего, он был открыт еще летом 1896 года, одновременно с вводом в эксплуатацию вновь построенного участка железной дороги. Уже в августе 1897-го Вологодская городская управа дала разрешение на обустройство привокзальной площади и «замощение булыжником дороги до вновь устроенного железнодорожного вокзала»

.Долгое время считалось, что автором здания вологодского вокзала стал архитектор Владимир Щуко. Но в 1896-м он был еще 18-летним студентом-первокурсником, да и стиль зданий, впоследствии построенных по проектам Щуко, ничем не напоминает вологодский вокзал.
Скорее всего, его возвели по типовому проекту.

Интересно, что на протяжении всех 122 лет вокзал регулярно менял свои цвета: до революции он был тёмно-коричневым с зелёными крышами, затем становился то красно-оранжевым, то зелёным, то нежно-серо-голубым, то абсолютно белым.

Ежесуточно в Вологду прибывает более 40 пассажирских и пригородных поездов с четырех различных направлений. При этом вокзал, словно живой организм, постоянно меняется к лучшему. За последние годы он похорошел и внутри, и снаружи, здесь постоянно проводятся фотовыставки, и выставки картин (некоторые фотографии которых вы можете сейчас посмотреть).

С уважением, к своим читателям и зрителям ваш М.В.