Если от слов "снежный ком" вам и отряду становится плохо, самое время прочитать нашу подборку! Предлагаем вам несколько нестандартных игр, которые помогут ребятам в первый день познакомиться друг с другом.
«Три прилагательных»
Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, пополняет словарный запас.
Вид деятельности: умственная.
Количество участников: обязательно четное количество.
Время проведения: 30-40 минут.
Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).
Описание игры: участники хаотически делятся на пары, руководителем дается им несколько минут на интервьюирование друг друга. Когда участники рассаживаются на свои места, руководителем предлагается придумать по три прилагательных на три первые три буквы имени партнера, характеризующие его. Партнеры представляют друг друга в общем кругу по этим прилагательным.
«Характеристика имени»
Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, внимание.
Вид деятельности: умственная.
Время проведения: 20-30 минут.
Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).
Описание игры: каждый участник придумывает характеристику-прилагательное своего имени по первой букве. Все произносят свои имена с характеристикой-прилагательным, причем второй называет имя первого с прилагательным и свое имя с характеристикой, третий – имя и характеристику первого и второго, а затем свое и т.д.
«Имя в движении»
Цель: игра на знакомство, развивает память и координацию движения.
Вид деятельности: умственная, физическая.
Время проведения: 20-30 минут.
Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.
Описание игры: участники становятся в круг. Каждый играющий по очереди выходит вперед, произносит свое имя и делает характерное движение. Все остальные участники хором повторяют имя и движение каждого.
«Погоня»
Цель: игра на знакомство, развивает скорость мышления, внимание, логику.
Вид деятельности: умственная.
Время проведения: 40-50 минут.
Необходимое снаряжение: карточки с вопросами по количеству участников, плакаты с аналогичными вопросами, развешенные по стенам, ручки.
Описание игры: на подготовленных плакатах написаны вопросы, оставлены места для ответов (примерно по 3-4 вопроса на лист). Вопросов должно быть столько, сколько принимает участие игроков или в два раза больше. Эти же вопросы написаны на отдельных карточках, которые непосредственно перед началом игры раздаются участникам. Руководитель объясняет, что за определенное время каждый должен опросить всех участников и записать имена игроков, ответивших на вопрос положительно, на плакат под своим вопросом. Вопросы могут быть самые разнообразные, серьезные и не очень.
«Интервью»
Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, умение анализировать, слушать, делать выводы.
Вид деятельности: умственная.
Время проведения: параллельно с другими видами деятельности.
Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.
Описание игры: как только участники заехали в лагерь или на семинар, руководитель дает им задание до начала официального знакомства: в процессе подготовки задавать вопросы каждому из участников, но не больше трех. Ответы записываются или запоминаются. При официальном знакомстве, когда участник говорит о себе несколько слов (до 30 секунд), все остальные дополняют информацию ответами из интервью. Например: «Я, Иванов Иван, учусь в 5 классе и занимаюсь футболом». А теперь дополнения участников. Иван играет на гитаре, а еще зиму любит и жареную картошку. Ему нравится читать детективы и т.д.
«То, что Вы не знаете обо мне»
Цель: игра на знакомство, позволяющая проверить так ли хорошо знают друг друга все члены одной группы.
Вид деятельности: умственный.
Время проведения: 45-50 минут.
Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.
Описание игры: участники садятся в круг. Каждый из участников говорит о себе три фразы, одна из которых заведомо ложная. Все остальные игроки должны определить ложную фразу с 2 попыток. Если участники это смогли сделать, то ведущий делает вывод, что они знают друг друга достаточно хорошо.