В следующем году на автозаводе в Ижевске планируют запустить серийный выпуск первого автомобиля Lada на электрическом моторе. Собираться он будет на базе кузова универсал модели Largus, о чем свидетельствует название электрокара – E-Largus. В Ижевск наладят полный производственный цикл – не только сборку, но и сварку, окраску кузова.
Представители АвтоВАЗ сообщили, что от обычной модели Лада Ларгус внешне электрокар будет отличаться наличием зарядного порта на месте заливной горловины бензобака, ярко-синими элементами на кузове и глухой радиаторной решеткой. Размеры салона и багажника останутся, как и в базовой модели.
Что касается технического оснащения и конструктивных особенностей, то здесь предусмотрены следующие отличия:
· основным узлом выступает электромотор, расположенный на ведущем мосту;
· одни блоки аккумулятора будут размещены под капотом, а другие – под полом задней части салона (отмечают, что это не повлияет на полезный объем электрокара);
· рычаг КПП обновят на переключатель направления движения;
· уберут педаль сцепления;
· электроусилитель руля от Lada XRAY Cross.
Электродвигатель с редуктором и инвертором планируется установить в штатный моторный отсек. Учитывая это, модель скорее всего будет переднеприводной. По словам директора проектов Lada, сохранят все опции нынешней версии Ларгуса – медиасистему, климатическую установку, подогрев сидений и ветрового стекла.
Е-Largus выйдет на рынок в пассажирской и коммерческой модификации, каждая из которых будет поставляться с 2-мя вариантами аккумуляторов. По прогнозам инженеров концерна, предельное расстояние, проходимое электрокаром без подзарядки, составит 200 – 250 км.
Предполагаемая цена модели будет превышать стоимость обычного Ларгуса примерно на 30 %.