После войны у советской молодежи большой популярность пользовался мотоцикл с интересным прозвищем «макака». Изначально он выпускался на заводе в Москве с названием М1А, а после сборку модели перенесли в Минск. Точно неизвестно, откуда пошло народное прозвище. Первая версия связана со своеобразной посадкой водителя, а вторая – с сочетанием букв М и А.
Предки данной модели выпускались еще в Германии с 1939 г. и были приняты на вооружение Вермахта. После победы в ВОВ страны-победительницы решили уничтожить завод, осуществлявший выпуск «макаки». При этом он находился в советской зоне, поэтому все оборудование вывезли в Москву вместе с конструктором мотоциклов Г. Вебером. Именно под его руководством было отлажено производство в СССР модели М1А.
В 1951 г. Вебера переводят в Ижевск, а сборку мотоцикла переносят на ММВЗ. Модель отличалась красотой, простотой, надежностью, экономичностью, небольшими размерами и невысокой ценой. Для многих советских парней «макака» стала первым мотоциклом. В начале 50-х М1А даже являлась основным учебным инвентарем в мотокружках.
Модель была одноместной, оснащалась одним комплектом подножек. В конструкции был предусмотрен багажник над задним колесом, но многие его использовали как некомфортабельное седло для пассажира. При этом рассчитан мотоцикл был на 150 кг, поэтому двух взрослых вез тяжело. В паспорте указывалась максимальная скорость 70 км/ч, но многие владельцы отмечали возможность разгона и до 80 км/ч.
Радовал расход топлива в 1,9 л/100 км, хотя он и рос при увеличении последней. Бак для топлива был рассчитан на 9 л. Благодаря дорожному просвету в 14,2 см можно было без опасений потери глушителя пересекать неглубокие колеи.
В 1956 г. уже стали выпускать модернизированный экземпляр М1М. Во внешнем виде главным отличием выступало наличие закатов, которые стали характерной чертой мотоциклов того времени.