Найти тему
Old cars

"Спорт-900" - советское спортивное купе на базе агрегатов ЗАЗ

Уникальный автомобиль был создан группой неравнодушных мечтателей из НАМИ. Пара инженеров, пара конструкторов, художники, и даже химик. Директор МЗАК Кузьма Дурнов тоже оказывал содействие.

Увы, массового выпуска добиться не удалось, зато шесть авто собрали. Все они были похожи, имели лишь небольшие отличительные черты. Каждый из активных участников группы получил в личное пользование редкий и уникальных экземпляр.

За основу взяли самый простой ЗАЗ 965А. Его собирали в шестидесятых в течение шести лет, и часть деталей на авто были столичного производства. Легковой транспорт вмещал всего пару взрослых и пару детей.

Уникальным этот транспорт был во всем. Даже его корпус был из каркаса и панелей, использовали раму из стальных труб, а обшивку выполняют из стеклопластикового материала. Грамотный подход и расчет позволили существенно облегчить кузов. Масса кузова в сотни кило с небольшим, а сам автомобиль весил на сто двадцать пять кило меньше базовой модели.

-2

Подумали и о вопросах безопасности. Чтобы водитель и пассажиры были целы в случае ДТП, использовали дуги трубчатого типа. Движок с четырьмя цилиндрами V образного типа. Мощность была в двадцать три или двадцать семь лошадей. Коробка механика на четыре ступени. Поскольку кузов был легкий и имел особое строение, скорость транспорт развивал намного больше оригинального транспорта.

А еще сравнительно большое багажное отделение, транспорт был более устойчивым, поскольку центр тяжести был ниже. Подумали и над аэродинамикой, придав автомобилю весьма стильный вид. В целом кузов был клиновидного типа, и намного опередил свое время. Даже на западе такую форму стали использовать для транспорта спортивного вида намного позже.

Плюс, создали силовую структуру крыши арочного типа, которая только через десятки лет стала популярна в массовом производстве транспорта. Для водостока использовали трубы, которые выступали из каркаса. Из стеклопластика создали даже бампер. Спортивный вид приобрел даже интерьер авто.

Когда редкий и уникальный транспорт появлялся в столице, он неизменно привлекал внимание публики. Увы, уникальный по части дизайна автомобиль так и не выпускали массово. Как минимум по той причине, что со стеклопластиком в государстве в те годы была серьезная напряженка.

Авто
5,66 млн интересуются