Если на западе принято гордиться раритетными авто, поддерживать их в идеальном состоянии, то у нас незаслуженно забывают о достойных экземплярах. А между прочим и среди отечественных автомобилей можно найти весьма достойные внимания экземпляры, о которых и хотелось вспомнить.
ГАЗ-М20 «Победа»
Выпускался этот удивительный транспорт всего двенадцать лет. Можно сказать это первый легковой автомобиль, который выпускался в союзе сразу после войны. Удивительно, но над созданием проекта трудились еще в сорок третьем, когда до долгожданной победы было еще пару лет.
Разработка, дизайнерские решения были не просто актуальными, а уникальными для тех времен. Тут вам и поворотники, стеклоочистители оснащенные электрическим приводом. Чего только стоило радио. Транспорт был просто обязан быть революционным, красивым, вызывающим восторг, отражая роль победителя во второй мировой.
Несмотря на оглушительный успех, главный конструктор получил выговор за свое творение. Были вариации на тему, пробовали изготавливать кабриолеты, но основа оставалась прежней.
ГАЗ-12 ЗИМ
Почти десять лет, начиная с пятидесятого года прошлого столетия производилась еще одна легендарная модель. Причем создана она была все тем же Андреем Липгартом, которого отчитывали за «победу». Чем удивителен этот транспорт? Как минимум тем, что именно в этом авто появились три ряда сидений и смело могли помещаться шесть человек.
Длина транспорта пять с половиной метров, и достоинств у него хватает. Понятное дело, что если присмотреться более внимательно, можно заметить сходство с кадиллаком. Зато ход у этого транспорта плавный, есть радио на целых три диапазона, салон комфортный и даже задние сидения получают теплый воздух из печки.
А еще это первый народный транспорт. Его могли купить простые граждане, правда обладающие серьезной суммой средств. Стоил такой красавец аж в три раза больше «победы». Плюс корпус был существенно облегчен, поскольку мотор обладал недостатком мощности.
Минус в том, что кузов оказался недостаточно жестким. Да и перегородки между водителем и пассажирами была не предусмотрена, но общие черты с лимузином найти тоже удастся. Столь презентабельный транспорт часто работал как карета скорой помощи, даже маршрутным такси.
ГАЗ-69
Аж двадцать один год, начиная с пятьдесят первого, этот транспорт сходил с контейнера. Этот транспорт смело можно считать внедорожником советского образца. Довольно часто его называли «тружеником», и работать над конструкцией стали сразу после победы.
Конструкция транспорта была довольно стандартная. Зато бездорожье преодолевал это транспорт как лихой джип и ленд-ровер в одном флаконе. Плюс обслуживание транспорта было простым, ремонтопригодность на высочайшем уровне, а это был очень важный момент.
Более того, модель оказалась настолько удачной, что ее активно экспортировали. Естественно были разные вариации, некоторые из них шли под военную промышленность, но модель оказалась более чем практичной.