Найти тему
Old cars

Сделано в СССР или с чего начиналась история «Уралов»

И про эти советские мотоциклы слышал любой советский человек, где бы он не жил. Тяжелые, выносливые, проходимые, они были востребованным транспортом даже в деревнях.
Старый «Урал» деда или дяди и сегодня является теплым воспоминанием у многих взрослых людей. Мало кто понимает, что модель этого транспорта в определенном смысле была плагиатом, и изначально изготавливали такие мотоциклы в тридцатых годов в Германии.
Тридцатый годы прошлого века были сложным периодом для советских времен. Армия нуждалась в транспорте, в том числе и для разведывательных операций, и мотоциклы тут были бы незаменимым решением.

-2

Анализируя уже существующие модели, присмотрелись к BMW модели R 71. По одной из версий советские инженеры получили образец в тридцать девятом году и сделали его копию. По другой версии, немцы сами отдали свою чудо техники, поскольку до определенного момента предпочитали придерживаться дружеской политики с союзом.
Есть и другая теория, что получили такую модель из Швеции, быстро разобрались в ее особенностях, и создали свой вариант. В любом случае уже к сорок первому году была создана модель М 72, которая была полностью похожа на чудо немецкого производства.

Поскольку немцы очень быстро подошли к столице союза, производить технику решили в Сибири, и сначала даже стали это делать в городе Ирбит. К осени сорок второго года партия транспорта была уже передана нуждам армии, а это почти десять тысяч экземпляров. Вплоть до середины восьмидесятых производили эту модель, причем выпустили в общей сложности более трех миллионов мотоциклов.
Чуть позже создали М 52, который подходил и для нужды простых людей. Сотню километров в час такой транспорт мог набирать, а собственников обязали отмечать свой транспорт в военкомате.

-3

К пятьдесят седьмому году создали модель М 61, который мог уже ездить даже по сельским и некачественным дорогам. Это был уже более мощный транспорт с двадцатью восемью лошадями. Почти шесть лет он успешно сходил с контейнера.
В шестидесятые годы произвели модели 63 и 66, каждая из которых становилась мощнее и выносливее предыдущей. А вот для 67 модели и ее разновидностей пришлось уже делать более мощный движок.
В советские годы вышла последние пару вариаций мотоциклов этого завода. Модель 8.1О3-3О и редкий 8.103-10 были почти близнецами. Заметить разницу можно было только по коробке передач.