На данный момент современному городскому жителю невероятно сложно представить, что в СССР были большие проблемы с общественным транспортом. Нехватка автобусов и отсутствие четко отлаженного графика их передвижения – основные трудности, с которыми ежедневно сталкивались граждане страны. Автобус ЛиАЗ-677 должен был найти выход из сложившегося положения.
Разработкой ЛиАЗа занялись еще в 1962 г., взяв за основу наработки инженеров, занимавшихся созданием ЛАЗа и ЗиЛа. В течение последующих трех лет было выпущено несколько опытных образцов, которые практически никак не отличались внешне. Изменения коснулись исключительно дверей и окон. В 1967 г. начался серийный выпуск советского автобуса, ставшего легендой.
Автобус был оснащен «зиловским» двигателем на 6.9 литров со 180 лошадиными силами, который был расположен в правой части кабины водителя. Первая двухступенчатая АКПП в союзном государстве – это то, чем может похвастаться ЛиАЗ-677. Общественный транспорт имел двадцать пять посадочных мест и мог вместить до ста человек, находящихся в стоячем положении.
Передвижение на ЛиАЗе не было таким быстрым – максимальная скорость автобуса из городка Ликино-Дулёво составляла всего семьдесят километров в час. Однако этого вполне хватало, потому что альтернатив как таковых не было. ЛиАЗ-677 хоть и не имел элементов комфорта и удобства, но в зимний период на холод в общественном транспорте никто не жаловался.
Производство данного транспорта осуществлялось вплоть до нового века. Создано около двухсот тысяч единиц, прекрасно справляющихся со своими задачами. Сейчас данный автобус практически нигде не встретить. Исключением может выступать небольшая глубинка, где старенький транспорт ЛиАЗ используется местным населением в качестве единственного средства передвижения.