Автобусы от венгерского производителя стали серийно завозиться в Советский Союз в конце 1950-х гг. В течение четырех десятилетий было поставлено порядка ста пятидесяти тысяч экземпляров. На данный момент данный вид общественного транспорта уже не встретить на дорогах России и бывших союзных республик. На каких моделях «Икарусов» передвигались советские граждане?
«Икарус-66»
Вероятно, один из самых внешне необычных. Впервые был выпущен в 1952 г. Имел обтекаемую форму кузова, что позволяло автобусу развить максимальную скорость до ста километров в час. Проехаться на нем можно было исключительно в советской Прибалтике.
«Икарус-180»
Так называемая «гармошка» впервые оказалась на дорогах советского государства в 1968 г. Найти этот общественный транспорт можно было практически в каждом городе СССР. Причина массового распространения – вместительность венгерского транспорта.
«Икарус-556»
Эксплуатация данного общественного транспорта была одной из самых коротких – около двух лет. Особенность автобуса «Икарус-556», поступающего в социалистические страны – белый цвет кузова с темно-синей полосой по всему периметру. Был заменен на «Икарус-260».
«Семейство 200-х»
Это семейство обрело наиболее широкую популярность в Советском Союзе. Характерная особенность – наличие модульной конструкции, на основе которой венгры могли собирать автобусы разной длины и высоты, а также возможность установки силового агрегата как в задней части транспорта, так и в передней.
Из «двухсотых» можно выделить автобус «Икарус-250», который часто предназначался для туристических поездок, «Икарус-260», выполнявший передвижение по городским и пригородным маршрутам, а также «Икарус-280», о невыносимых условиях которого в зимнее время, скорее всего, помнит каждый бывший советский гражданин.