Автомобили, которые производились в Кутаиси, всегда получали особенное отношение водителей. Самым известными транспортном грузового типа этого завода можно было назвать Колхиду. Выпускали его массово, но во всем государстве отлично знали, что показатели надежности транспортного средства весьма сомнительные.
На заре своего изготовления автомобиль был почти точной копией ЗИЛ. Только еще и кабину сделали более удобной, позаботились о наличии спальников, а в длинных рейсах это было важно. Все эти достоинства исчезали на фоне работы автомобиля.
Трудились на производстве подростки и представительницы прекрасного пола. Почему? Гранаты и мандарины было выращивать выгоднее, чем и занимались каждый сезон почти все мужчины. Потребляли в союзе огромное количество фруктов из солнечной республики, и сады позволяли зарабатывать грузинам огромный капитал.
Первый автомобиль был создан еще в шестидесятых и называли его КАЗ 606. Поскольку движки на завод Лихачева и для своих нужд с трудом успевал делать, Колхиду выпускали совсем немного.
К шестьдесят второму разработали новую модель 608, а через год ее собирались выпускать серийно. Правда в итоге, из-за все той же нехватки движков, собирать массово транспорт начали только через четыре года.
К моменту выпуска уже использовали и более новый движок, да и над самой моделью поработали. Кабина на три места, наличие гидроусилителя руля.
Середина семидесятых. Модель модернизировали, и стали называть КАЗ. Кабину сделали прочнее, герметичнее. А вот качество авто страдало. Покупатель мог получить в новом автомобили послание в виде «недокрученных гаек».
Серийное производство свернули в восемьдесят девятом году, чему водители были даже рады. Мало кого радовал транспорт «собери сам», а именно в таком виде он сходил с конвейера.
Перебирать автомобили хотели не все, поэтому радовали таким рабочим транспортом самых ленивых и провинившихся водителей, которые добивались еще худших показателей работы.
Еще и кабины на этих грузовика разбалтывались, и тут уже поделать что-то было невозможно. Относительно нормально транспорт служил пару лет при внимательном обслуживании. Потом пару лет ездили худшие работники базы, и десяток лет транспорт стоял и ждал списания.