В Советском Союзе большинство женщин были уверены в себе и своих возможностях, так как патриархальный склад общества постепенно уходил в прошлое.
С каждым годом и в творчестве, и в культуре равноправие подчеркивалось четче и происходило это гораздо чаще. Но все-таки в некоторых популярных советских кинолентах присутствуют сцены, которые созданы без осуждающей подоплеки, и где женщину ни во что не ставят и нарушают ее права.
Со стороны современных женщин такие сцены подверглись бы жесточайшей критике, но советские люди не переставали любить эти киноленты даже несмотря на открытую демонстрацию подобных моментов.
"Забытая мелодия для флейты"
Лида работает медсестрой и постоянно получает от мужчин, трудящихся в Управлении свободного времени, недвусмысленные намеки на определенного рода отношения, что вызывает у нее искреннее недоумение и протест.
Но по мнению некоторых героев в таком поведении мужчин нет ничего особенного, ведь на то они и мужчины, чтобы оказывать женщинам знаки внимания. Использование для этих целей служебного положения вполне допустимая мера, в рамках дозволенного.
Советские зрительницы относились к ситуации, в которой оказалась героиня Татьяны Догилевой с сочувствием и пониманием, а большинство современных женщин быстро бы объяснили мужчинам все об их "служебном положении" и что им будет за то, что они "пользуются" им совершенно не по назначению.
"Кавказская пленница"
В понимании современных реалий в отношении главной героини Нины совершено не просто преступление, а действия, которые заслуживают общественного презрения.
В современном обществе невозможно допустить подобное обращение с девушкой вне рамок уголовной ответственности, и наказание за похищение достаточно жесткое, а общественное негодование не утихнет долгое время.
Но в "Кавказской пленнице" акт похищения не вызывает презрения. Наоборот, это ключевая ситуация всей киноленты, за развитием которой советские зрители наблюдали с огромным интересом. Также, среди обсуждений бытовало мнение, что если Нина не будет спасена, то быть ей женой пожилого Саахова и смириться со своей участью.
"Иван Васильевич меняет профессию"
Попытка завоевать внимание состоятельного режиссера Якина многочисленными молодыми актрисами ради того, чтобы добиться продвижения по карьере, вызвала бы осуждение у многих современных женщин.
Тем более, что многие уже давно самостоятельно прокладывают себе путь к карьерным достижениям, в том числе и в творческих отраслях.
Но в популярной советской киноленте она продемонстрирована с ракурса, что без "достойных связей" добиться успеха в карьере женщине невозможно, поэтому ей все равно придется "идти на уступки" или позабыть о возможности карьерного роста.
За несколько десятков лет взгляды большинства людей изменились, а равноправие в отечественной действительности было достигнуто в полной мере.
С большой долей вероятности, эти сцены вызвали бы негативную реакцию современных женщин, но советские киноленты не стали от этого менее любимыми.
А что вы думаете по этому поводу?
Пишите ответ в комментариях, и поддержите автора лайком, если Вам понравилась статья. Всем спасибо за внимание!