Найти тему
РОДИОВОЛНЫ

Дневник игрока: уровни серьёзности

Оглавление

Уровни серьёзности в игре

Что это?

Одно и то же событие можно воспринимать на разных уровнях.

- ниже уровня серьёзности

- на уровне серьёзности

- выше уровня серьёзности

Например, уволили с работы.

Реакция ниже уровня серьёзности всегда детская. "Спрятаться под стол". Настроение тоже игровое, но результат сюда не включен. Проблема не решается.

Посижу поиграю в "танчики" например, или буду ругать глупое руководство, или всё что угодно делать, только не решать проблему.

Т.е. моё тело в опасности, но мне так не кажется. Я не осознаю что мне что-то угрожает, и поэтому могу спокойно проявлять себя безответственно.

Реакция на уровне серьёзности выражается в крайней озабоченности безопасностью собственного тела. Возникшая проблема кажется очень важной, её нерешенность вводит во фрустрацию, переживания. Это стабильное такое состояние большинства людей.

Затем они решают свою проблему. Получают что то "сладкое", непродолжительно время наслаждаются. Затем желание вырастает, и хочется опять то чего нет, а это проблема. Приходится снова со всей серьёзностью стремиться от этого горько к сладкому.

Реакция выше уровня серьёзности отличается тем, что включает две предыдущие. Человек воспринимает жизнь в игровом настроении. Понимает, что нужны действия по сохранению тела. Но не обвиняет ни людей ни обстоятельства. Воспринимает, может сделать допущение, что эволюционный процесс развития хочет дать больше наслаждения. Т.е. человек стремиться на следующую свою ступень развития, к которой приводит его решение проблемы.

Быть над уровнем серьёзности

Это подниматься над обвинением людей и обстоятельств, над тем что я ощущаю в данный момент, делать допущение, что сейчас мой уровень развития недостаточный чтобы объективно воспринимать следующую ступень развития к которой меня толкает эволюционный процесс. И играть в неё.

Игра в следующую ступень:

В моменте человек не может выбрать свою реакцию. Помните пример про стул? Для выбора реакции нужна подготовка. Чтобы реакция была проактивной, т.е. отношение к ситуации или проблеме было такое, которое вызывает желание её поменять, мысли как её поменять, и действия в этом направлении, нужна подготовка.

Я подготавливаю как бы все свои реакции до их наступления.

Как?

Выбирая окружение.

В следующем посте раскроем понятие "Неформальные институты". Пока кратко скажу что это - мои ориентиры поведения, иерархия ценностей исходя из которых я действую, моё понимание как действовать хорошо, а как плохо, как вредно и как полезно.

Это определяется не мной лично, а окружением с которым я себя отождествляю.

Поэтому выбор окружения, где все сознательно договорились выстроить проактивные "неформальные институты" определяет мои следующие реакции как проактивные. Я поднимаюсь над когнитивными искажениями, которые заставляют меня обвинять людей и обстоятельства. Вхожу в допущение, что это всё происходит чтобы я развился дальше, и больше наслаждался жизнью. И делаю действия в этом направлении, раскрывая потенциал.

Этим мы с товарищами и занимаемся в игре под названием жизнь.

А какие "Неформальные институты" определяют ваши реакции на обстоятельства?