Найти тему
Вежливый Борт

Что говорят пассажиры тарифа К+ о HAVAL F7

Оглавление
За последний год ассортимент автомобилей такси меняется молниеносно. Таксопарки, в силу обстоятельств, обновляются таксомоторами китайского производства и, если водителю перестроиться на работу в авто из Поднебесной не составляет никакого труда, то капризный пассажир настороженно всматривается и приглядывается к комфорту перемещения себя любимого на неизведанных "лошадках"
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о работе на Haval F7 в тарифе Комфорт+
Погнали!
Фото автора
Фото автора
Пока я тестировал Geely Coolray и Chery Tiggo4 (о чём уже писал статьи на канале), я с нетерпением ждал когда дойдёт очередь до автомобилей марки Haval. Почему? Да просто они мне визуально очень приятны и я считаю их самыми красивыми машинами из линейки действующих китайских таксомоторов.

Комплектация доставшегося мне экземпляра была самой "бедной" из всей линейки данной модели, а это означает, что салон тканевый, камеры отсутствуют, головное освещение на "галогенках" и несколько неактивных кнопок, которые установлены, но опции в данной комплектации не положены. Спасибо, что есть задние парктроники, которые, хоть и работают с небольшой задержкой, но выручают во дворах. Отдельное спасибо за климат-котроль, хотя об его особенностях поговорим отдельно.

Итак, пассажирам тарифа Комфорт+ был предложен автомобиль, размеры которого являются довольно внушительными и составляют 4620 мм в длину и 1846 мм в ширину, при клиренсе 190 мм. Но изначально хотелось бы заострить внимание на самом автомобиле со стороны водителя. Готов ли водитель управлять данным автомобилем в городском режиме?

Для Водителя:

Данный агрегат, масса которого превышает 1700 кг (при наличии водителя в нём), приводит в движение турбированный двигатель объёмом 1,5 литра (150 л.с.), работающий в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой на "мокром" сцеплении, что обеспечивает автомобилю довольно не плохую динамику разгона, которой более чем достаточно для работы в такси. Машина не тупит, но и не "выстреливает" со старта, а спокойно и довольно бодро набирает скорость. При этом расход топлива (без заморочек с экономичной ездой), мне показался довольно приемлемым: проехав 489 км в смешанном режиме (пиковые пробки + ночная работа), я потратил 50,7 литра бензина, что составляет 10,37 л/100 км и сопоставимо с остальными автомобилями класса Комфорт+

Отдельно хочется отметить некоторые комфортные решения производителя:

1) Реализация селектора КПП (который "немножко" слизали с БМВ):

Очень удобный "переключаш"
Очень удобный "переключаш"

Помимо приятного тактильного ощущения и четкой комфортной работы, он обладает удобной для водителя такси функцией: при отстегнутом ремне безопасности, открыв водительскую дверь, селектор автоматически переводится в режим Parking и активирует электронный "ручник", чем спасает уставшего таксиста от внезапно уехавшего автомобиля при резком выходе из него.

2) Скошенный снизу руль:

Фото автора
Фото автора

Неполноценно круглое колесо рулевого управления оказалось удобным в нескольких моментах, а не как кажется изначально для отсутствия трения по ногам толстоногих водителей.

Во-первых: внутренние углы скоса идеальны для удержания руля большими пальцами любой руки расположенной на подлокотнике (хотя это и противоречит ПДД - таксисты поймут).

Во-вторых: внешние углы скоса оказались очень удобным "зацепом" при движении по дворам и в разворотах.

(Ну и толстоногим должно быть удобно. Наверное. Если есть опыт - пишите в комментариях).

Раз уж зацепили тему о подлокотнике, то в данном автомобиле он удобен тем, что является сдвижным и подстроить его можно под любую руку, но сдвиг его никак не фиксируется и в полном смещении вперёд, он полностью перекрывает подстаканники:

Подстаканников больше нет
Подстаканников больше нет

А это значит: забудьте про кофе или чай при движении в этом автомобиле, так как установив стаканчик, Вы обязательно его выдавите подлокотником, со всеми вытекающими горячими напитками последствиями:

За секунду ДО)))
За секунду ДО)))

Ещё мне понравилось то, что настройки, такие как включенные противотуманки и AutoHold не сбрасываются при завершении работы двигателя и закрытия авто, а остаются активными при последующем пуске. Противотуманки, которые на данном авто светодиодные, отлично компенсируют слабый ближний свет (а то и светят лучше, чем ближний). А функция AutoHold реализована таким образом, что можно привыкнуть к усилию нажатия на педаль тормоза и полностью останавливать автомобиль без автоматической активации режима, что очень удобно в пробках.

Водительское сидение, в самой нижней комплектации данного автомобиля, мной оценено как средней удобности и сопоставимо с сидением Элантры: к концу смены всё равно что-нибудь заболит, но комфортное положение найти можно.

Стоимость аренды данного автомобиля мне обошлась в 3020 рублей по графику 7/0.

Для Пассажира:

Задним пассажирам предоставлено довольно не мало пространства даже за водителем, который тоже хочет сидеть комфортно и не ущемлять себя:

-6

Высокий "парящий" подлокотник добавляет комфорта, а регулируемый наклон спинок задних сидений вообще приводит пассажиров в восторг:

Регулируемые спинки в соотношении 60/40
Регулируемые спинки в соотношении 60/40

Сами пассажиры отмечают, что в данном автомобиле им очень удобно и они с радостью отдают предпочтение в пользу F7, указывая на то, что в Камри и Оптиме им сидится менее комфортно.

Подвеска у автомобиля независимая/пружинная и довольно мягкая, что также одобрительно отмечено пассажирами.

Багажное отделение, хоть и кажется вместительным:

-8

Но на деле: два больших (стандартно-портовых) чемодана можно положить лишь друг на друга. Но это проблема не пассажира, который уже расположился в удобном салоне, а водителя.

Климат-контроль работает в автомобиле адекватно в плане поддержания температуры в салоне, но в дождливую погоду стекла начинают потеть даже при активном кондиционере и водитель включает обдув лобового стекла, что деактивирует автоматический режим климата и начинается работа обычной печки, повышая градус в салоне. Приходится понижать температуру, которая реализована только на дисплее и не дублируется механической регулировкой:

-9

Странная реализация климат-контроля, которая не даёт скучать водителю, создавая ему дополнительный квест. Так что, уважаемые пассажиры, если стекла потеют, то придется потерпеть пока водитель поймает нужный режим.

Первый день работы немного напрягал пассажиров (да и меня по началу) неожиданным сигналом при левом повороте и крупным сообщением на центральном дисплее:

Страшно в процессе езды, когда не знаешь о чем речь
Страшно в процессе езды, когда не знаешь о чем речь

Некоторые пассажиры даже спрашивали, доедем ли мы. Но это оказалось хорошим плюсом, так как при левом повороте срабатывал датчик уровня тормозной жидкости. То, что он там есть - уже радость. Вылечилось примитивным доливом 50 грамм "тормозухи"

В целом автомобиль пассажирам К+ очень нравится и они с удовольствием дожидаются его даже при длительных подачах. А как Вам этот аппарат? Пишите в комментариях.

Готов продолжить обзоры "китайцев". Если Вам это интересно, то ставьте палец вверх поддержав канал и пишите в комментариях есть ли интерес к данной теме. Спасибо.

Всем Добра и Удачи.

Пока!