Найти тему
Гость с юга

Росприроднадзор требует с владельца сухогруза RIO более 647 млн рублей за вред Чёрному морю

Фото: https://web.telegram.org/k/#@gelenkurort
Фото: https://web.telegram.org/k/#@gelenkurort

Уже пять лет судно стоит у берегов между Новороссийском и Геленджиком.

Росприроднадзор хочет взыскать с владельца сухогруза Rio 647,6 млн рублей. Эту сумму ведомство требует в качестве ущерба за загрязнение Чёрного моря. Об этом сообщает пресс-служба Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора.

Ведомство уже направило требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде собственнику сухогруза RIO.

"Так как данное судно является отходом, сотрудники Управления Росприроднадзора оценили ущерб, нанесённый акватории Чёрному морю – сброс и захоронение отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств, иных крупногабаритных отходов производства и потребления. Он составил свыше 647 млн рублей",
— рассказали в пресс-службе.

Напомним, сухогруз RIO во время шторма в декабре 2018 года выбросило на берег. Он находится между Геленджиком и Кабардинкой, в районе мыса Дооб. На борту в тот момент находился 21 член экипажа. За четыре года корабль стал местом притяжения туристов. Какое-то время на него водили платные экскурсии.

В мае 2022 года корабль выставили на продажу за 50 млн рублей. Объявление разместила некая Валентина. Неизвестный владелец утверждал, что Rio построен в 1985 году японской компанией. В длину размеры посудины 146 метров, в ширину — 22 метра, грузоподъёмность — более 1,5 млн тонн. Объявление оказалось фейком.

Вскоре его сняли с публикации по требованию действующего владельца корабля. Он связался с девушкой через личные сообщения и попросил не выдавать чужое имущество за своё. В ответ собеседница заявила, что фото Rio прикреплены для красоты.

Пользователи предположили, что настоящий автор объявления мог скрываться под чужим именем для проведения аферы. Вероятно, потенциального покупателя могли попросить перевести предоплату, а после исчезнуть.

В конце февраля сообщалось, что сухогруз могут убрать по Найробийской конвенции. Согласно соглашению, севшие на мель плавсредства признаны опасными для морской среды и подлежат утилизации.

Согласно международной конвенции финансовую ответственность за эту процедуру несёт собственник.

Ранее "Царьград-Юг" сообщал, что в конце 2021 года Владимир Путин подписал закон о присоединении России к международной конвенции "Об удалении затонувших судов". Мы стали 58 страной, ратифицировавшей документ, который до этого подписали Канада, КНР, Панама, Сингапур и большинство европейских государств.

Документ регламентирует ликвидацию опасностей для морской среды и населения прибрежных городов. К ним относятся и затонувшие, дрейфующие в море или севшие на мель суда.