Наверное, у каждого автомобилиста есть машина мечты. Увы, стремясь к ней, многие теряют голову и приобретают автомобиль, не задумываясь о его реальном состоянии. В итоге такая покупка приносит больше разочарований, чем радости. А ведь всего-то надо проверить историю приглянувшегося экземпляра перед тем, как отдавать за него деньги. Например, с помощью Отчётов Авто.ру.
Герой этого выпуска рубрики «Не бит, не крашен» — культовый Ford Mustang предыдущего, шестого поколения. Двухдверку 2019 года выпуска продают в Краснодарском крае по цене нового китайского кроссовера — за 2,5 миллиона рублей. И пробег у купе небольшой: 39 тысяч километров. Да, это не самая крутая его версия — под капотом всего-то 2,3-литровый турбомотор, а не большой V8, но и он выдаёт солидные 317 л.с.
И выглядит машина впечатляюще. Помимо ярко-красного цвета с парой чёрных полос, купе выделяется агрессивным обвесом от Shelby и большими дисками Vossen. Плюс ко всему продавец обещает модифицированный выхлоп. Ещё автор объявления заявляет идеальное состояние и отмечает наличие двух ключей. К торгу и обмену он не готов.
Комментарий продавца
БЕЗ ТОРГА И БЕЗ ОБМЕНА. Авто в идеальном состоянии. Собран в SHELBY. Колеса R20, в самой максимальной комплектации. Звук глушителя с отстрелами, звучит как на 5 литровом. По птс девятнадцатого г.в 2 ключа.
Для тех, кто всегда хотел масл-кар, аргументов для звонка продавцу уже достаточно. Да и цена выглядит очень «вкусно».
Но важно помнить, что часто американские машины оказываются по эту сторону океана не от хорошей жизни. В России и странах постсоветского пространства весьма популярна практика приобретения битых «американцев», затраты на восстановление которых компенсируются низкой стоимостью таких автомобилей в Штатах. Поэтому давайте откроем Отчёты Авто.ру и попробуем выяснить прошлое яркой двухдверки.
Красный Ford, напомним, сошёл с конвейера в 2019 году, но в нашу страну попал только в апреле 2021 года. Очевидно, он уже успел поездить на родине. И ввезли спорткар явно не для личного пользования: в отчёте видно, что всего через три месяца после прибытия в Россию он был выставлен на продажу.
Пробег на тот момент составлял 15,5 тысячи километров, а находилась машина в Ростове-на-Дону. Позже, в начале октября, Mustang появился на Авто.ру — с теми же фотографиями, что и в первом объявлении. Только пробег был уже чуть больше: 18 тысяч километров.
Тогда у купе ещё не было дерзкого обвеса и чёрных полос на кузове, так что автор актуального объявления слукавил, написав, что автомобиль был собран в Shelby: в России офисов у именитого американского тюнера нет.
Комментарий к первому объявлению на Авто.ру сообщал, что купе было полностью обслужено: автомобилю провели полировку кузова и химчистку салона, установили новые диски со свежими шинами и «выхлоп с прострелами».
Комментарий продавца
Ford Mustang 2.3л турбовый двигатель
Пригнан с США, полностью растаможен на РОССИЮ.
0 владельцев по ПТС, вы будете первым.
Расход бензина: Город 12 литров. Трасса: 6 литров, очень экономичный авто.
Максимальная комплектация: кожаный салон, электропривода сидений, большой экран мультимедиа, климат контроль, подогрев сидений, руля итд
Эксклюзивный цвет: Race Red (ярко красный)
Авто было отполировано и нанесено керамическое покрытие, анти-дождь в круг
В салоне авто проведена хим чистка
Полностью пройдено ТО (все работает идеально, сел - поехал)
Диски 20, новые + новая резина
Так же сделан выхлоп с прострелами (звук отличный)
Звонить в любое время, отвечу на все вопросы
Но возвращаемся к истории эксплуатации и видим, что вскоре Mustang обрёл первого и единственного, согласно записям в ПТС, владельца в РФ. Произошло это 17 ноября 2021 года.
Интересно, что выставлявшаяся в Ростове-на-Дону двухдверка была поставлена на учёт в Краснодаре и почти сразу же отправилась в Волгоградскую область: именно там был оформлен полис ОСАГО. Далее Ford ездил, собирая штрафы, пока не случилась неприятность.
2 августа 2022 года машина попала в ДТП, а случилось оно вновь в Краснодарском крае. Судя по составленной инспектором схеме, спорткар съехал с дороги, что обернулось повреждениями передней и задней частей. И они явно были серьёзными.
О тяжести последствий красноречиво говорит расчёт стоимости ремонта, датированный ноябрём 2022-го: страховщики оценили восстановление Мустанга в 2,1–2,2 миллиона рублей. И в насыщенном списке необходимых работ, увы, говорится, например, о замене и ремонте передних лонжеронов, а также о постановке автомобиля на стапель.
Однако ещё до появления расчёта, в августе прошлого года, спорткар вновь был выставлен на Авто.ру. После аварии он остался в Краснодарском крае, хотя хозяин был готов бесплатно доставить его в Москву. В комментарии продавец отметил, что двигатель, коробка передач и подвеска не пострадали, поэтому общее состояние купе он охарактеризовал как «на ходу».
Однако на фотографиях видно, что автомобилю крепко досталось: от удара в правый бок замяло дверной проём, а серьёзнее всего пострадали передняя часть и лонжероны. Но куда больше вопросов вызывает тот факт, что от настолько сильного удара не сработали подушки безопасности. Может, их там не было? Например, после устранения последствий аварии в Америке.
Ремонт после российского ДТП был недолгим. Августовское объявление о продаже битой машины сняли всего через два дня после размещения, в ноябре 2022-го её осматривали эксперты страховой компании (то есть Mustang ещё не был отремонтирован), а в декабре Ford вновь появился в продаже.
Но главное, что наши предположения о том, что российская авария была не первой в истории купе, подтвердилось. В ходе небольшого дополнительного расследования нашлись и фотографии Mustang из США. И там он продавался на аукционе битых машин. Купе сильно ударили в переднюю левую часть. Именно тогда отработали и подушки безопасности. Кстати, пробег Форда составлял почти 16 тысяч миль, что в более привычных единицах измерения превышает 25 000 км.
И пока мы готовили этот материал, спорткар уже купили. Кажется, кто-то всё-таки осуществил свою детскую мечту, не оценив последствий. Для более рациональных и вдумчивых покупателей прямо сейчас на Авто.ру предлагается ещё 260 Мустангов шестого поколения, включая купе, кабриолеты, а также экземпляры с шести- и восьмицилиндровыми моторами. Выбор достаточный, цены самые разные, а главное — среди них наверняка найдутся экземпляры без серьёзных аварий в прошлом. Выяснить это можно с помощью Отчётов Авто.ру.