Найти в Дзене
Вокал без границ

Как петь высокие ноты. Почему не получается. Физиология

Петь высокие ноты легко - это предел мечтаний каждого эстрадного вокалиста. Академические (оперные) певцы зачастую наоборот мечтают легко переходить в низкий грудной звук голоса. Рассмотрим вопрос с точки зрения физиологии. Вокальные складки (раньше "связки") как известно смыкаются, образуя фонацию (речь или пение). Практически всем известно, что при интонировании высоких нот связки утончаются и удлиняются, а при пении низких наоборот- становятся толще и короче. Именно на основании этих наблюдений врачи фониатры (ЛОР-врачи, специализирующиеся на органах голосового аппарата) могут делать предположение о типе голоса пациента. Однако это только лишь предположение, так как врач не может ежесекундно увидеть как ведет себя ваш голосовой аппарата в вокальной работе. Известно также, что мы (русскоязычное население) чаще говорим грудным звуком, а значит связки привыкают работать смыкаясь определенным образом (соответственно низким нотам). Это еще можно назвать речевым стереотипом. Речь - это т
Оглавление
Подписывайся и получай бонусное видео, раскрывающее один из секретов успеха профессиональных певцов!
Подписывайся и получай бонусное видео, раскрывающее один из секретов успеха профессиональных певцов!

Петь высокие ноты легко - это предел мечтаний каждого эстрадного вокалиста. Академические (оперные) певцы зачастую наоборот мечтают легко переходить в низкий грудной звук голоса. Рассмотрим вопрос с точки зрения физиологии.

Вокальные складки (раньше "связки") как известно смыкаются, образуя фонацию (речь или пение). Практически всем известно, что при интонировании высоких нот связки утончаются и удлиняются, а при пении низких наоборот- становятся толще и короче.

Именно на основании этих наблюдений врачи фониатры (ЛОР-врачи, специализирующиеся на органах голосового аппарата) могут делать предположение о типе голоса пациента. Однако это только лишь предположение, так как врач не может ежесекундно увидеть как ведет себя ваш голосовой аппарата в вокальной работе.

Известно также, что мы (русскоязычное население) чаще говорим грудным звуком, а значит связки привыкают работать смыкаясь определенным образом (соответственно низким нотам). Это еще можно назвать речевым стереотипом. Речь - это тоже мышечное движение, и можно сказать "привычка". Именно поэтому неудобно переходить в высокий регистр голоса, это попросту "непривычно" структурам голосового аппарата.

У Академических (оперных) певцов с высокими типами голосов, которые часто поют наблюдается обратное: певцы начинают "вокально" высоко разговаривать (вспомните теноров. Баскова, например). Именно это мешает петь в низкой тесситуре. И это тоже - привычка.

Что делать?

Если вы только начинаете петь, нужно научиться переходить в "головной звук", или "грудной звук". (уметь менять тип смыкания-в системе EVT; легко изменять режимы работы гортани - по ФМРГ В. В, Емельянова). Конечно это рекомендуется делать только под присмотром профессионального педагога, чтобы не заработать травму.

Существуют разные упражнения и методики, некоторые я выложу в канале. Но насколько получиться применить эти упражнения в песне - вопрос, здесь опять же нужен педагог. Так как русский язык - один из самых сложных для вокализации, необходимо время, чтобы навыки из упражнений прочно закрепились в ваших песнях.

Скажу честно, на своем опыте. Любой человек может петь оперу! Но для того, чтобы уверенно развить верхний регистр нужно не менее года постоянных занятий, не реже 2х раз в неделю. А если вы уже имеете неудачный опыт, то еще больше.
Не менее года интенсивных занятий необходимо для того, чтобы сгладить регистры голоса, чтобы гортань и другие структуры приобрели необходимую подвижность.

Каждый может петь и оперу и джаз, вот только времени, потраченного на результат каждый потратить свое количество. Решать вам!

Возможно я кого-то удивлю, но вокал - это тоже немного "физ-ра", основанная на мышечной памяти. А значит, все можно "натренировать". Это ошибка - считать, что для определенного вокала нужен исключительно талант. Без закреплённых навыков любому таланту не хватит ни какого здоровья часто, много и в любых условиях петь. Проверено собственным сценическим опытом.

Удивила я вас? :-)