Еще несколько стран поддержали ее в этом выступлении, что ставит новую программу электромобилей под угрозу срыва.
«Тот, кто серьезно относится к поездкам на автомобилях с минимальными выбросами CO2, должен рассматривать все технологии», – Фолькер Виссинг, министр транспорта Германии.
Германия выступает за сохранение ДВС после 2035 года, но работающего на электротопливе. Сюда входит водород, спирты, бутан, метан, бутанол и биодизель. Немецкие министры выступили против идеи ЕС, полностью запретить автомобили с двигателем внутреннего сгорания через 12 лет. В этом Германию поддержали Польша и Венгрия.
План, предусматривающий запрет на продажу машин и фургонов с ДВС, должен был оказаться на голосовании 7 марта 2023 года. Но дату перенесли. Причем не указали, на какой срок. Это случилось после выступления Кристиана Линдера, главы Минфина Германии, и Фолькера Виссинга, главы немецкого Минтранспорта. Они считают, что в ЕС должны рассматривать все технологии по достижению углеродной нейтральности автомобилей.
Как отметила Юлия Полисканова из Transport & Environment, Германия рискует авторитетом Германии в мире и может спровоцировать распад коалиции по вопросу о переходе Европы на электромобили с 2050 года. Страны, выступившие против идеи продавать с 2035 года только электрокары, ждут внесения поправок, допускающих ДВС на электротопливе. Но пока таких поправок нет.
Как отметил Виссинг, он не видит альтернативы электронному топливу в попытке убрать выбросы от автопарка в Германии. А значит те, кто серьезно относится к экологичным поездкам, должны предусмотреть разные технологии снижения выбросов от автомобильного транспорта.