Согласно действующим правилам эксплуатации транспортных средств, к управлению ими допускаются только работники, прошедшие установленное законом обучение и сдавшие квалификационный экзамен и получившие соответствующее разрешение (“категорию”).
В случае с вилочными погрузчиками ситуация аналогичная - открытая “категория” необходима. Однако, как показала практика, не многие знают (догадываются), что в некоторых случаях их может потребоваться несколько.
Меня зовут Сергей, я бренд-менеджер TEU. В этой статье я подробно расскажу, от чего это зависит и сколько вообще существует категорий для работы на вилочных погрузчиках.
А пока подписывайтесь на этот канал, ставьте “лайк” этой статье и пишите вопросы в комментариях - обязательно на них отвечу.
От чего зависит выбор категории?
Как это устроено в автомобильном транспорте? Чем больше ответственности за груз и пассажиров, чем сложнее управлять и чем больше потенциальной опасности несет ТС, тем более “высокая” категория требуется водителю. Схожее правило применяется и для операторов вилочных погрузчиков.
Какие существуют категории?
Их всего четыре:
Категория А
В эту категорию входят современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.
Они имеет соответствующие подкатегории, включая:
- I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы;
- II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
- III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн.
- IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
Категория В
К ней относятся колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт. Они могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими. Под нее попадает основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.
Категория С
К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.
К примеру, для управления большинством дизельных вилочных погрузчиков нужна именно она.
Категория D
В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Как правило, эта категория нужна для управления фронтальными погрузчиками. Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.
Категория Е
Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».
Категория F
В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.
Почему должно быть несколько категорий?
Исходя из того, что на складе, в производственном помещении, на строительной площадке может быть несколько погрузчиков (а то и несколько десятков единиц техники), вероятно, что водителям придется заменять друг друга. Это может произойти по бесчисленному количеству причин: кто-то заболел, погрузчик вышел из строя, поменялись текущие задачи, кто-то уволился и т.д.
Следовательно, можно сделать вывод, что (как минимум) несколько открытых категорий делают оператора более “универсальным солдатом”. В идеале, если у него открыты сразу три категории. Это позволит не только допускать к его работе на любом погрузчике, но и быть уверенными в том, что “работа не встанет” при возникновении экстренной ситуации.
Стоит отметить, что чем больше открыто категорий у оператора, тем легче планировать производственный процесс, а именно - планировать покупку новой спецтехники.
Как получить право управления вилочным погрузчиком дистанционно?
Чтобы получить удостоверение “Тракториста-машиниста” необходимо выполнить следующие действия на портале Госуслуг:
- Выбрать соответствующий тип получения услуги;
- Подготовить документы:
- Фотографии (3 х 4), 2 шт.;
- Заявление;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- Медицинская справка установленного образца;
- Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно).
- Дождаться регистрации заявления (уведомление должно прийти в личный кабинет);
- Дождаться результата рассмотрения заявления;
- Забрать готовый документ.
Следующую статью я посвящу достоинствам и недостаткам китайских вилочных погрузчиков. Проведем сравнение и выберем один из лучших брендов!