Найти в Дзене
Рентаком

Вы не имеете права управлять погрузчиком без этих категорий

Оглавление

Согласно действующим правилам эксплуатации транспортных средств, к управлению ими допускаются только работники, прошедшие установленное законом обучение и сдавшие квалификационный экзамен и получившие соответствующее разрешение (“категорию”).

В случае с вилочными погрузчиками ситуация аналогичная - открытая “категория” необходима. Однако, как показала практика, не многие знают (догадываются), что в некоторых случаях их может потребоваться несколько.

Меня зовут Сергей, я бренд-менеджер TEU. В этой статье я подробно расскажу, от чего это зависит и сколько вообще существует категорий для работы на вилочных погрузчиках.
А пока подписывайтесь на этот канал, ставьте “лайк” этой статье и пишите вопросы в комментариях - обязательно на них отвечу.

От чего зависит выбор категории?

Как это устроено в автомобильном транспорте? Чем больше ответственности за груз и пассажиров, чем сложнее управлять и чем больше потенциальной опасности несет ТС, тем более “высокая” категория требуется водителю. Схожее правило применяется и для операторов вилочных погрузчиков.

Какие существуют категории?

Их всего четыре:

Категория А

В эту категорию входят современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Они имеет соответствующие подкатегории, включая:

  • I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы;
  • II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  • III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн.
  • IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
Вилочный погрузчик TEU FD15T массой 2550 кг.
Вилочный погрузчик TEU FD15T массой 2550 кг.

Категория В

К ней относятся колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт. Они могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими. Под нее попадает основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Электрический вилочный погрузчик TEU FLB30 мощностью 20 кВт и массой 4320 кг.
Электрический вилочный погрузчик TEU FLB30 мощностью 20 кВт и массой 4320 кг.

Категория С

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К примеру, для управления большинством дизельных вилочных погрузчиков нужна именно она.

Вилочный погрузчик TEU FD35T с японским двигателем Isuzu 4JG2 мощностью 61 кВт
Вилочный погрузчик TEU FD35T с японским двигателем Isuzu 4JG2 мощностью 61 кВт

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Как правило, эта категория нужна для управления фронтальными погрузчиками. Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Почему должно быть несколько категорий?

Исходя из того, что на складе, в производственном помещении, на строительной площадке может быть несколько погрузчиков (а то и несколько десятков единиц техники), вероятно, что водителям придется заменять друг друга. Это может произойти по бесчисленному количеству причин: кто-то заболел, погрузчик вышел из строя, поменялись текущие задачи, кто-то уволился и т.д.

Следовательно, можно сделать вывод, что (как минимум) несколько открытых категорий делают оператора более “универсальным солдатом”. В идеале, если у него открыты сразу три категории. Это позволит не только допускать к его работе на любом погрузчике, но и быть уверенными в том, что “работа не встанет” при возникновении экстренной ситуации.

Стоит отметить, что чем больше открыто категорий у оператора, тем легче планировать производственный процесс, а именно - планировать покупку новой спецтехники.

Как получить право управления вилочным погрузчиком дистанционно?

Чтобы получить удостоверение “Тракториста-машиниста” необходимо выполнить следующие действия на портале Госуслуг:

  1. Выбрать соответствующий тип получения услуги;
  2. Подготовить документы:
  • Фотографии (3 х 4), 2 шт.;
  • Заявление;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Медицинская справка установленного образца;
  • Документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно).
  1. Дождаться регистрации заявления (уведомление должно прийти в личный кабинет);
  2. Дождаться результата рассмотрения заявления;
  3. Забрать готовый документ.

Следующую статью я посвящу достоинствам и недостаткам китайских вилочных погрузчиков. Проведем сравнение и выберем один из лучших брендов!