Найти тему
ОТЦЫ ГОВОРЯТ

Интервью с Александром Мезеневым: Как выстроить правильные ролевые модели в воспитании детей?

Друзья, привет!

На связи Денис Кощеев и наш проект “Отцы говорят”. Сегодня у нас интересный гость - Александр Мезенев.

Саша, привет!

Спасибо, что пришел. Мы с тобой долго договаривались об интервью. Я знаю, что ты такой, заряженный, молодой отец. Представься, расскажи пару слов о себе. Ты - предприниматель. Нас с тобой объединяет бизнес клуб. Расскажи о составе семьи, чтобы наши зрители познакомились с тобой.

Спасибо Денис, что пригласил.

Действительно, период отцовства для меня достаточно новый проектный опыт.

Я занимаюсь туризмом с 2003 года, занимаюсь организацией мероприятий, вечеринок, шоу-программ.

С 2009 года - туризм по России, с 2011 года - туризм зарубежный.

У нас узконаправленный был туризм до пандемии, это туры на музыкальные фестивали электронной музыки. Ну, и плюс, такие массовые мероприятия корпоративные для компаний, соответственно, с пандемией у нас произошла такая перестройка, и в первую очередь это связано с тем, что вся наша деятельность полностью свернулась. Соответственно, мы запустили направление туров по России.

В 2020 году, в июне, у нас родился наш первый сын - Иван, и мы запустили сразу же формат семейных путешествий.

То есть, первое наше путешествие после пандемии, это был август 2020 года, куда мы с трехмесячным Иваном поехали, на Алтай. С нами была группа 170 человек.

В общем, так начался новый путь, новый виток развития меня, как личности, нашей компании, как бизнеса собственно. Особенность наших путешествий в том, что я, и моя супруга - любители электронной музыки и взрослого отдыха.

Тусовщики?

Да, тусовщики, но мы тусовщики, которые не употребляют наркотики, не пьют алкоголь, и вокруг себя мы собираем такую же среду, и делаем формат отдыха, в котором у нас идут рейвы, путешествия, адреналин.

Качественное, хорошее общение и такое прям драйвовое времяпровождение, в том числе вечеринки. Но, они совершенно никак, во-первых, не противоречат семейному формату, а во-вторых, мы рекомендуем брать в эти поездки детей 12+, чтобы он отдыхали вместе со взрослыми наравне.

И, даже, если где-то идет употребление алкоголя со стороны взрослых и дети это видят, то они видят положительный опыт, что даже выпивая, люди общаются.

Потому что, сейчас если посмотреть фильмы, если посмотреть то, что вокруг транслируется, то обязательно должен быть какой-то пьяный угар, какое-то неадекватное поведение и когда дети видят, что их родители, в первую очередь веселятся, общаются, коммуницируют, и все адекватные, нет никакой грязи, нет вот этого всего, они начинают получать правильную ролевую модель отдыха.

Употребление алкоголя - это не плохо и не надо вот ставить на этом какое-то табу. Так же как и употребление алкоголя - это не хорошо. Просто, во всем должна быть мера и родители сами могут определять, в рамках таких путешествий, и в рамках такого формата отдыха, что они готовы показать своим детям, и какую модель они готовы передать. Потому что, я уверен, все мы расслабляемся, и все мы понимаем грань и разницу.

И чем раньше ваш ребенок соприкоснется с реальным, взрослым миром, и чем раньше он поймет, что хорошо или плохо - это не с алкоголем или без алкоголя. А хорошо или плохо - это должна быть мера, и должно быть общение, должно быть удовольствие, удовольствие истинное, настоящие эмоции, тогда этот ребенок будет более устойчив к каким-то провокациям, каким-то соблазнам, каких-то людей и каких-то структур, которые заинтересованы в его деградации, в его падении.

Есть такое понятие, как “стаж отцовства”. У тебя этот стаж совпадает с возрастом ребенка? Какой у тебя стаж отцовства? Есть стаж предпринимательства, стаж работы, а стаж отцовства?

Я даже не знаю, могу ли я себя назвать таким серьезным отцом, потому что, с одной стороны, у меня очень большая молодец супруга Ольга, и как только мы узнали, что ждем Ивана, она начала меня готовить, заряжать, но, как профессиональный троечник, я от всей этой истории отлынивал.

В общем, в определенные этапы жизни, я изучал нужные моменты, где-то подключался, что-то читал, с кем-то общался, получал какую-то компетенцию.

Но вот прям осознанно, так что все, отец-сын, и так далее, что надо себя держать в руках, надо полноценно уже, серьезно, ко всему подходить, то, что я теперь серьезный взрослый дядька, наверное, это пришло где-то спустя год родительства. Когда ты понимаешь, что рядом с тобой есть твоя копия, которая тебя полностью воспроизводит которая полностью все копирует, то как ты ешь, где ты, что-ты и что-то говоришь, эмоции, которые ты выражаешь, это полностью впитывается, копируется, воспроизводится.

И, вот осознанно себя держать в руках, контролировать каждый свой шаг, каждое свое слово, действие, и на сто процентов думать наперед конечно же позже.

Где-то спустя 8-9 месяцев. До этого все равно было такое погружение во всю эту историю.

Осознание?

Да. Понятие ответственности пришло, конечно же, раньше, как только мы узнали, что ждем ребенка. Но, именно осознанное понимание, что же такое быть родителями, и прям погружение, началось позже.

Вспомни тот момент, когда ты первый раз увидел ребенка. Какие ты испытал эмоции? Какие у тебя были чувства? Что ты ему сказал или что-то подумал про себя? Расскажи об этом моменте.

Слушай первый момент был такой, скажем, не самый сентиментальный, потому что меня не допустили до родов.

Пандемия.

Мы жестко скандалили с главврачами и так далее, меня отправляли делать справки, которые, по срокам уже никак не попадали. В общем, желание было просто побыстрее из этого роддома уйти, и наверное, первые эмоции, которые были, это когда мы пришли домой, когда жена прилегла его покормить, я прилег рядом, было состояние такое, прям очень сильное, был эмоциональный прилив нежности, не знаю как назвать. И вот переполнение такого желания - отдавание, дарения, безусловной любви.

Вот это, наверное, самые яркие чувства. И на протяжении двух с половиной лет, что к супруге, что к ребенку, у меня эти эмоции так и остаются. Даже когда он шалит, когда он хулиганит, вот, и ты смотришь на это.

Мама говорит ему “не надо”, видит как он нервничает. А он сидит, понял уже, что если он засмеется, то напряжение спадает, вот он нашкодит, она на него прикрикнет, он сидит - ржет, смотришь на него и видишь свои глаза, которые смеются тебе в лицо, и ты думаешь - “Блин, вот зараза, знает ключик”.

Это такой Рубикон? Жизнь до этого, жизнь после. Ты до этого организовал вечеринки, тусовки, поездки на фестивале, и вот появился у тебя ребенок. Что-то в твоей жизни поменялось?

Да, но не до конца. В принципе, моя жизнь, вся моя деятельность, она связана с тем, чтобы жить, в первую очередь, в удовольствие. Может, поэтому, и пандемии, и все остальное, мы с женой прошли без каких-то там болезней и прочего, потому что мы живем играючи, кайфуя, и делаем только то, что нам приносит удовольствие. Поэтому, к моменту рождения ребенка, у нас уже был опыт десятилетнего совместного путешествия по миру, мы очень много поездили, очень много всего попробовали, исследовали.

И вот эти вот постоянные исследования, ощущение праздника, жить в празднике и создавать праздник для других, оно стало уже такой профессиональной привычкой. И когда родился ребенок, первое, что начинаешь менять, это свои привычки. Ты начинаешь более ответственно подходить к жизни, потому что понимаешь, что отвечал только за себя, за свою супругу, а тут еще появляется маленький человек, и твои действия, твои слова, не просто могут оказать влияние на кого-то, они могут послужить примером.

Соответственно, наша жизнь действительно изменилась, до и после, многие вещи, которые ты игнорировал, в силу своей детскости характера. Сейчас могу сказать, что переход меня из ребенка родителя в отца, спустя два года он произошел.

Более качественное, другое понимание, я правильно понимаю?

Да, на данном этапе уже осознаешь очень много, происходит переосмыслении очень многих вещей. То есть, нам повезло, что ребенок родился в разгар пандемии. Это июнь 2020 года, дальше это было практически год локдауна, и вот все его развитие трансцендентного состояния, что весь мир вокруг него, в определении самости, личности, идентификации окружающих, свой-чужой, и взросление, оно происходит у нас на глазах, плюс у меня нет офиса, я работаю дома. Очень тесный режим. И глядя на него, за эти два года, происходит такое переосмысление, переосознание.

С коллегами, с сотрудниками, с окружением, перестроилось общение, на многие вещи начинаешь по-другому смотреть, начинаешь по-другому осознавать.

Расскажи поподробнее об этом. Где было переосмысление? Приведи примеры чтобы наши подписчики могли… Кстати, если у вас что-то отзывается, что в вашей жизни тоже было такое, пишите в комментариях, я буду рад увидеть вашу реакцию, увидить ваш опыт и прочитать. Я комментарии читаю лично, иногда отвечаю, поэтому пишите.

Когда у ребенка очень низкая компетенция, но очень высокая мотивация, и когда он делает какие-то вещи, он проверяет границы, проверяет, насколько с этим человеком безопасно, насколько на него можно положиться, поэтому он до последнего испытывает твое терпение. И вот момент, когда он тебя дожимает-дожимает-дожимает, ты показываешь жесткость, стойкость, но в границах строгости, не переходя на личности, не выходя на какие-то эмоции, именно строгость, стабильность, надежность, проходит какой-то период времени и у ребенка появляется внутренняя уверенность, внутреннее спокойствие, он перестает тебя испытывать в этом вопросе.

То же самое и сотрудники, которые к нам приходят, люди вокруг, которые с нами общаются, в процессе коммуникации они невольно нас испытывают и проверяют, насколько то, что мы говорим соответствует действительности. Они делают это неосознанно, как ребенок это делает бессознательно, так и многие люди это делают бессознательно, и многие из вас наверное замечали, что в общение с человеком, идет какое-то в начале напряжение, но когда каждый себя ведет как профессионал, в какой-то момент оп, и дальше идет четкая, такая ровная, работа, то есть, когда каждый отстоял свою позицию, показал, что он действительно весит именно столько, сколько он об этом заявляет. И наоборот, когда кто-то, в какой-то момент ломается, прогибается, пропадает авторитет, доверие. Вот здесь ребенок как раз транслирует эту психоэмоциональную связь, он считывает эмоции, фиксирует поведение, и это урок психоэмоционального общения, длиной в два года.

Коллеги все вокруг говорят, что у меня происходит такой очень мощный скачок в развитии, то есть совершенно по-другому себя стал вести, как руководитель, им это нравится, значит это хорошо, родительство положительно влияет на качество руководителя.

Друзья, если вы руководители у вас еще нет детей, следующий этап развития - появления детей, это будет сказываться круто на ваши компетенции, как руководителя!

Но к этому надо серьезно готовится.

Как ты готовился?

У нас есть два аспекта.

Первый аспект – супруга Ольга, она прям очень ответственно к этому вопросу подошла. Когда мы узнали, что она беременна, она ушла с работы, и прям погрузилась в этот вопрос. Что такое быть хорошими родителями? Стала читать, изучать, мне подкидывать какой-то контент для изучения.

Изучал?

Ну, по мере возможности. Жена инициировала встречи, мы общались и так далее. И очень многие вещи, они прям вскрываются, потому что внутренний ребенок, который сидит внутри нас, и вот, те травмы, которые у нас есть, деформации, которые у нас есть, они с появлением ребенка вырываются наружу.

То есть, когда ребенок кричит, вот это желание его бежать и успокаивать не всегда надо. Надо принять то, что ребенок, действительно может расстраиваться, надо ему помочь проживать эти эмоции. Не надо делать все, чтобы он заткнулся, выполняя в том числе его каприз, или как многие начинают еще больше на него срываться, кричать и так далее, надо помочь ребенку проживать эти эмоции.

Мы с женой очень хорошо поняли, что есть родительство, этому родительству не учат.

На данный момент тебя могут научить, как принять роды, помочь подготовиться к родам, в плане, подышать, но вот, именно в эмоциональном плане, у нас очень низкая в стране эмоционального культура.

Что такое эмоции, что эти эмоции надо позволять проживать и так далее. Это очень узкая тема, о которой в большинстве семей даже не задумываются.

Рекомендую записаться на какие-то курсы, где учат проживать какие-то ситуации эмоционально, друг друга поддерживать, вытаскивать. И когда появится ребенок, соответственно, вот эта вот чувственность, которая в процессе разовьется, она будет подспорьем и очень хорошей помощью для того, чтобы ребёнок рос.

Саша, я знаю что вы с ребенком очень много путешествуете, причем с самых ранних месяцев даже, не лет, я бы сказал дней. И проект у тебе тоже связан с путешествиями.

Расскажи поподробнее об этом, как это отражается на ребенке. Кто-то через три года только начинает ездить, а вы прямо с самого раннего детства. Расскажи, как это работает?

Мы с женой, еще когда узнали, что беременные, решили, что рождение ребенка никак не повлияет на нашу жизнь, и поэтому, когда он родился, спустя месяц, мы поехали в Ярославль. Потом мы поехали в Калужскую область на его крещение. Потом мы поехали на Алтай, в три месяца. Дальше мы поехали в Питер, он у нас уже побывал на Байкале, он у нас побывал в Дагестане, он у нас побывал в Мексике…

…побывал в детском саду, кстати…

…да, в детском саду у Дениса.)

Мы побывали с ним уже и в Мексике в два месяца. Он активный такой у нас путешественник.

И в принципе, проект который мы запустили, это как раз детские лагеря, в которых взрослые едут отдыхать, взрослая программа, стандартно - Алтай, Байкал, Камчатка, неважно, вы туда приезжаете без или вместе с ребенком. Возраст детей от 9 до 12 лет, если дети старше, то они уже могут быть со взрослыми. Дети, которые в возрасте от 2 до 12 лет, они вместе с родителями приезжают, и в 9 утра ребенка отдают, и до 9 вечера с ним занимаются педагоги, укладывают спать, переодевают, кормят, там пятиразовое питание, все по фэншую и вечером родители с детьми встречаются, обмениваются эмоциями, впечатлениями, кто как отдохнул.

Вот сейчас была поездка на Алтай у меня, у жены была колоссальная просто перезагрузка и разрядка, потому что она смогла посвятить время себе, пока я там работал, занимался своими делами. Сын (ему сейчас 2.2) за это время научился ходить на горшок. Он был в этом лагере 6 дней и научился писать стоя, то есть там все дети были 5+, и они писали стоя, он смотрел на них, приехал и сказал “Нет, я больше не сажусь, я писаю стоя”. То есть эти путешествия, когда он был в Мексике, он круто клеил мексиканок, вообще не напрягаясь, не зная языка. Сейчас вот в 2,2 года он может взять любого взрослого ребенка, заставить сделать то, что ему нужно, именно заставить. Он понимает, что мир может быть разным, он ничего не боится, при этом у него очень четко выстроены границы, свой-чужой. Он считывает, когда опасно, когда не опасно, и на мой взгляд, это очень колоссальный инструмент - путешествие с детьми. Именно в области развития, познания мира. Когда ребенок может побыть подальше от своих родителей, он очень легко сепарируется. Путешествие с детьми - это очень здорово. У нас ребенок легко летает, у него нет никаких проблем, взлет, падение, совершенно не капризный, не привередливый, засыпает где угодно и как угодно. Вообще, мне кажется, супер удобный ребенок. Только за счет того, что он постоянно ездит-ездит, то есть, такой цыганский сын, вот очень здорово.

Давай поговорим о твоем детстве? Помнишь ли ты его? Нас воспитывали наши родители, либо наше общество, значимые взрослые. Что бы ты хотел привнести в воспитание своего ребенка, отчего бы точно отказался?

Отказаться нужно от любого физического или негативного, с точки зрения эмоционального проявления, мер наказания. Даже у меня, когда ребенок первое время начинал только шалить, становиться неуправляемым, носиться, разносить всю квартиру, жена говорит “сделай что-нибудь”, первое желание что-то сделать - это проявить силу.

Но тем самым ты понимаешь, что это просто приводит к тому, что данный человек становится именно неустойчивым к физическим проявлениям. И тем самым, ты, проявляя силу сейчас, по отношению к своему ребенку, Ты в нем взращиваешь человека, который будет неустойчив перед проявлением силы в его адрес. Как только он будет видеть какую-то силу, он будет отступать и пасовать там, где вроде бы надо дожать и идти дальше. И где надо бороться, он будет давать слабину и в воспитание мальчика это вообще неприемлемо, но при этом у нас так воспитывают мальчиков.

До сих пор продолжаю изучать инструменты психологические. Когда ребенок капризничает, как его переключать, на самом деле это большая наука.

Конечно же, очень важна образовательная среда, в которой ребенок будет расти и развиваться, потому что, после двух лет ты в семье можешь с ребенком обходиться так, но потом, когда ты ребенка погружаешь в какую-то среду, детский сад и так далее, и чтобы там подход соответствовал, чтобы у ребенка не было разрыва, что вот родители по отношению ко мне насилие не позволяют, а в детском садике по отношению к нему насилие позволяют. И если родители меня продолжают сюда отводить, значит это допустимо. И тем самым, это будет еще большая травма, это будет еще менее устойчивое и менее психологически здоровый ребенок. Поэтому очень важно выстраивание диалога со своим ребенком, чтобы он мог доверять, чтобы он мог давать обратную связь, чтобы ты мог считать с ребенка, что с ним что-то не так.

Я понимаю родителей которые на домашнем обучении. Потому что им тяжело.

Мне это очень отзывается. То, что ты говоришь сейчас. Создание здоровой среды - это одно из первостепенных, что мы делаем в детских садах и школах, поэтому друзья, если у вас это отзывается и ваш ребенок ходит в детский сад, школу, посмотрите какая там среда. Она питающая, она здоровая, эмоционально и психологически, комфортно вашему ребенку там находиться?

На 100 процентов. Причем важно еще то, как ребенок ведет себя после посещения этой среды с окружающими.

В общем когда мы думаем, что ребенок вырастет и все поймет - нет. Если в этом возрасте, до 12 лет, в ребенка все не заложить, и не построить у него правильные ролевые модели, взаимоотношения, поведение в тех или иных ситуациях, то все, что будет дальше - это раскручивание вот этого клубка.

Ты сейчас раскрыл момент, что ты не возьмешь из своего воспитания. А скажи, по-любому если положительные моменты, которые ты взял из своего детства?

Хорошего было очень много. Ключевое, на что влияют родители, в первую очередь, это доверие своему ребенку, и позволять ему делать то, что он хочет. Моим родителям не нравилось многое из того, чем я занимался.

Что не нравилось твоим родителям? Чем ты занимался?)

Например, у меня в 7 лет была детская лаборатория, в которой я мог препарировать пиявок, лягушек и заниматься какой-то…

Ого, ты знаешь, со стороны так и не скажешь!

Вообще биология было не моё, но разобрать живое существо, посмотреть как она устроена по запчастям мне было интересно. Потом, в какой-то период времени, в 11-12 лет, я попросил родителей, что я хочу встретить Новый год на улице с друзьями, и в 10 часов я ушел, и вернулся на следующий день, только в 7 часов. Просто для понимания, тогда были только стационарные телефоны, и для них это был стресс, я это осознавал но вот эта внутренняя степень доверия, и желание довериться, это конечно было ок.

И соответственно, когда мы родителей, будучи маленькими, просили, чтобы нам купили там соски или напальчники, они прекрасно понимали что мы из этого делали, как тогда называлась, “гондострелы”, или соски, мы их надували, скидывали с балкона. Когда мы яйцами закидывали прохожих, которые снизу проходили, жили на девятом этаже, просто башня Саурона…

Что ты будешь делать если твой ребенок будет это делать?))))

Ну, я буду выводить его к людям, в которых он кидал, чтоб они высказали ему.

Вот в этом плане не было слова нет. Даже когда в третьем классе, всем классом, мы ограбили базар, который находился рядом, вынесли местную лабораторию и все поехали в полицию. Ну тогда еще это была милиция, и при этом оттуда мы взяли всяких этих штуковин, и прочего, и вот мою химическую лабораторию, которая у меня была дома, тогда ее не разобрали, ее оставили мне, позволяли ходить дальше на кружки химии и прочего.

В общем, не было такого, что если от моих увлечений страдали родные и близкие, мне говорили, типа, нет, этим заниматься нельзя. То есть, они мне прям позволяли.

Бабушка, например, мне позволяла петь матерные частушки в 3 года. То есть я шел и пел и если кто-то удивлялся, она говорит “Главное разговаривает, развивает речевой аппарат и память”. Вот поэтому я старался как можно больше запоминать каких-то частушек. Почему матерные? Наверное, потому что, это больше вызывало эмоцию окружающих.

Дедушка у меня был тоже уникальный человек. Когда я в пятом классе занимался шахматами и приезжал, читал эту книжку, шахмат у него не было, и в какой-то момент я приехал на каникулы, были осенние каникулы, как сейчас помню, и он достает ящик такой самодельный, шахматы. То есть он сам сколотил из дерева вырезал шахматы, и я его обучал, как играть, он взял одну из моих книжек, учился специально ради меня, чтобы поддержать.

Я считаю, что меня очень в этом плане. Хорошие примеры родителей, которые в итоге вырастили ребенка свободным, с креативным мышлением и хорошим творческим потенциалом.

Друзья, если ваш ребенок сейчас устроил у себя химическую лабораторию, знаете, он может быть будущим предпринимателем. Присмотритесь к нему, что-то в нем есть.

Давай тогда подойдем к другой теме.Есть такое фраза “не надо воспитывать детей, достаточно собственного примера”. Как ты к этому относишься?

Полностью согласен с этой фразой, нельзя научить можно, только научиться. Сейчас он большинство своего времени проводит с мамой, и первое, что он начал делать, в год он только начал ходить, первое что он сделал, начал брать тряпку и швабру, и ходил, помогал мыть пол. Готовить он начал. Я сам уберу, я помогу…

Это напрягает?

Слушай, если честно, нет. Если ребенок с детства наблюдает, какой должен быть порядок - это хорошо. Я не был таким, мне до сих пор жена говорит, что у меня бардак, хаос и так далее. Она его систематизирует, берет в рукавицы. Но это и в будущем пригодится, порядок, системность должны быть, это хорошее качество.

Второе, что я сделал, я стал пользоваться методикой Выготского из Rybakov PlaySchool, начал создавать провокационную историю у нас в квартире. То есть сейчас на площадке, он ведет себя наравне с 4-летними детьми. Есть его погодки двухлетние только начинают осваивать перила, где-то ползать, то мы в год ему уже поставили спортивный уголок, метр на метр, с лесенками. и каждое утро я просто туда приходил и сам забирался, он смотрел, пробовал и за счет этого у него хорошо сейчас развита мускулатура, он уже качается на кольцах, может себе позволить какие-то штуковины. Мы поставили синтезатор, к которому он подходит периодически, что-то побалакает, постучит, любит в бубен постучать, по барабанить. У него вызывает сильное раздражение, когда мы в телефонах сидим. Видит телефоны, подходит

Сейчас просит - “покажи камазики”. Есть канал, на котором показывают технику, авиацию, строительную технику, он фанат. Там объясняется как ездит гусеница, для чего используется, как работает, то есть идет видеоряд, как это, что такое. Детские, короткие, по 4-5 минут. Для него сейчас есть система, с одной стороны познавания мира, с другой стороны мотивация, с другой стороны демотивация. То есть, когда он себя плохо ведет, я ему говорю -”так, завтра без камазиков” и он успокаивается, его это отрезвляет. Но все равно, к гаджетом ребенка надо приучать. У него должен быть этот опыт, он должен быть положительный, но дозированным. По чуть-чуть.

Интересно.

Есть такое понятие, как work life balance, сейчас такое модное слово. Ты уже сказал что вы берете ребенка с собой путешествие. Смотри, ты предприниматель, я знаю у тебя несколько проектов, ты кого-то куда-то перемещаешь, при этом ты отец, семьянин. Как совмещать? Есть какая-то формула?

Наверное, мне еще ее не дали.

На самом деле, с этим все очень тяжело, но гораздо легче, чем было до рождения ребенка, потому что, пока ребенок не родился, мы могли себе позволить путешествовать, куда-то ходить, встречаться с друзьями, тусить и прочее.

Но сейчас, в ретроспективе, оглядываясь назад, я мог работать до двух-трех часов ночи, жена уже ложится, а я сижу работаю. Она просыпается - я могу еще работать, она уходит на работу, я ложусь спать. Такая была история. Сейчас, вернувшись с Алтая, мы вошли в режим. Ложимся спать до 12. До этого мы могли его уложить и потом еще каждый сидит, что-то смотрит. Сейчас мы ложились спать до 12, просыпаемся вместе с ним в полвосьмого-восемь, но все равно основное время с ребенком проводит сейчас жена.

Я основное время работаю, ну и вечером, где-то в 7 часов у меня заканчивается рабочий день, и с 7 до 10 мы вместе можем погулять, поиграть. Я его мою, укладываю спать. Ребенок учит нас, как к этому прийти и выстроить.

Давай поговорим, что для тебя счастье? Счастье отца, семейное счастье.

Хороший вопрос, на самом деле. Это состояние такое, когда нет каких-то ограничений, когда все вокруг настолько гармонично, настолько ты осознаешь себя единым со всем, что вокруг тебя, начиная от игрушек ,и заканчивая людьми и животными, которые находятся рядом. Это когда мы вместе с семьей, нет телефонов, нет работы, и вот ты прям сфокусирован на моменте, когда ты здесь и сейчас, и ты можешь эмоции, которые проживает твоя семья, твои близкие впитывать и отдавать, и когда фокус внимания друг на друге.

Просто простое человеческое семейное счастье.

Друзья, если тоже испытываете такое семейное счастье, плюсуйте в комментариях делитесь, и делитесь этим видео.

Скажи пожалуйста, вот мы же сейчас находимся в нашем детском саду Rybakov PlaySchool, это столярка, здесь дети приходят и работают руками, мастерят сидят тут, делают поделки. Давай про образование? Вы выбираете уже детский сад?

У меня родилась идея, то что нам нужно сделать свой собственный сад на дому и создавать свою концепцию. Изучали, как раз, концепцию Рыбакова и всего остального, но на данном этапе, приняли решение, что нужно попробовать именно модель классического детского сада.

В группу кратковременного пребывания, посмотреть, как там это будет происходить, потому что мои планы могут еще реализовываться год, а ребенку нужна социализация здесь и сейчас.

У нас с женой убеждение, что очень важно, в первые 12 лет ребенка, в плане образования, чтобы за эти 12 лет первое, чему научился ребенок, это развитие эмоционального интеллекта, развитие его творческих способностей. Давать ему возможность пробовать как можно больше, давать возможность быть создателем, не давать ему готовые игрушки для игры. Знакомить его с тем, как устроен этот мир, как он работает, и давать ему какие-то вещи, из которых он может сам создавать игрушки, то есть то что он увидел, какие-то образы, он пытался воспроизвести, рисовать, писать, конструировать, лепить, собирать и развивать воображение. Ну и конечно же это логика и это критическое мышление. Вот это, наверное, то, что в первую очередь родитель должен всеми силами в своего ребенка вложить, внести, и как можно больше с ребенком путешествовать, потому что то, что сейчас замечает ребенок, это то, на что мы уже можем не обращать внимание.

Круто. Чтобы ты посоветовал начинающим отцам?

Начать готовиться к появлению ребенка, изучать книги по детской психологии, по педагогике, общаться с детскими психологами, педагогами, и разбираться в вопросе, что действительно отец должен.

Крутой получился разговор, друзья, я кайфанул. Саш, надеюсь, что тебе тоже было интересно.

Спасибо, что позвал. Не могу сказать, что я крутой отец, но я стараюсь, и это прекрасно.

Видео-интервью можно посмотреть на канале "Отцы говорят" - https://youtu.be/8m61ZDx8yJk

🔷Мои социальные сети:
Instagram -
https://instagram.com/denis.kasch?igshid=YmMyMTA2M2Y=
Telegram -
https://t.me/denis_kasheev
VK -
https://vk.com/deniskaspb1