Танк лейтенанта Григоренко был спроектирован в 1944 году и двигался за счёт шнекороторного механизма. Принцип движения такого танка прост: машина оборудуется двумя или более роторами — винтами Архимеда, при вращении они отталкиваются от кашеобразной или жидкой субстанции, по которой движется танк, и продвигают его вперед. Естественно, такое изобретение не требовало ни колёс, ни гусеничных лент. Идея очень простая, любой ребенок мог бы своими руками смастерить подобную игрушку.
Григоренко считал, что такая конструкция позволяла танку не только не бояться мин, но и повысить его проходимость. За полтора года войны фронтовик немало видел труднопроходимых дорог и имел хорошее представление о том, что предлагал. Его танк был способен передвигаться по болотистой и песчаной местности, снегу и даже по воде. К сожалению, проект остался на бумаге, поэтому информации о нем сохранилось крайне мало.
Изобретение техника-лейтенанта Григоренко опередило свое время: работоспособные шнекороторные машины были построены позднее. Самым распространенным в Советском Союзе шнекоходом стал ЗИЛ-2906. Он производился с 1979 по 1983 год и официально назывался «шнекороторный снегоболотоход». Вездеход помогал искать и эвакуировать космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах.
В настоящее время модифицированный снегоболотоход ЗИЛ-29061 состоит на вооружении подразделений Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения при Министерстве Обороны РФ.
Сейчас шнекоходы серийно выпускает только одна компания в мире – Residue Solutions из Австралии. Гиганты используются для работы на болотах и береговых линиях с низкой плотностью почвы.