Похоже политизированность большинства международных событий (спорт, музыка, кино), которые изначально должны быть вне или выше политики - достигла того предела, когда их значение и интерес к ним, если и не иссяк совсем, то трансформировался в какую-то совершенно извращённую форму.
Накануне состоялась церемония вручения кинонаград "Оскар". Тот "знак качества" в киноиндустрии, который, по сути, определял прежде буквально всё. От интереса зрителей к самому продукту и сборов кинопрокатчиков, до количества нулей в будущих гонорарах тех, кто оказался удостоен статуэтки или хотя бы "стоял рядом".
В этом году всё иначе. На самом деле я бы даже не стал тратить ваше время этой... не стоящей особого внимания, ставшей совершенно местечковой темы, если бы не один нюанс о котором скажу в конце.
Не могу сказать, что раньше я пристально следил за этим событием; что для меня количество "Оскаров" фильма являлось определяющим в выборе для вечернего просмотра кино. И всё же какой-никакой, но ориентир. Да и, что говорить, сама церемония порой привлекала внимание.
Впрочем, было это уже довольно давно. Та неприкрытая политизированность у индустрии в целом, и премии в частности: и участников, и лауреатов- давно уже стала скорее основой индустрии и церемонии. Нежели каким-то "побочным эффектом".
Когда прошлой весной из России стали "уходить" представители западных киностудий и тучи сгустились над кинотеатрами, в числе "потерь зрителей" больше всего звучал "Аватар". Продолжение в какой-то степени культового кино (хотя себя к числу поклонников первой части я отнести не могу). Вторую часть не смотрел вовсе. Первая, кстати, вполне красноречиво отражает "внешнюю политику США и стран Запада", через образы пришельцев и тех, кто несёт "мир и ценности". Тут вам и сад Барреля, и всё остальное.
В общем, вопреки ожиданиям, нашумевшему продолжению дали лишь одну статуэтку. Те, кто получили больше мне совсем неизвестны и выяснять насколько справедлив этот расклад я, откровенно говоря, не хочу. Хотя... новая немецкая экранизация "На западном фронте без перемен" звучит довольно символично и свежо.
Больше всего шороха наделал документальный фильм "Навальный" (не знаю, уместно ли в данном контексте приписывать это "иноагента"?) Для одних выбор очевидно политизирован, а у меня первая мысль была: кто же там ещё претендовал? Всех не знаю, но вскоре в "небрацком сегменте тг" раздался ор, крик, плачь и скрежет зубов. Оказалось, что среди претендентов был фильм "Дом из осколков" об СВО и пострадавших детях. Естественно, детях исключительно "той стороны". Как именно всё это показано, можно даже не сомневаться.
Оказалось, что из двух "политизированных" киноакадемики решили выбрать меньшее. Заодно немного освежить память об "узнике совести" в которого было столько вложено.
Это, кстати, выглядит особенно комично на фоне скандала вокруг команды Алёши и всплывших, наконец, фактах того, как они кормились из рук тех, кого сами же и "обличали"! Полагаю, американская кинобюрократия не может реагировать так быстро и отменить решение уже не смогли.
Больше всего "небратьев" (если судить по сообщениям и комментариям) как это говорят в интернетах: "бомбит" от того факта, что их лидеру Зе не дали даже возможности что-нибудь попросить, обратившись (конечно, виртуально) к зрителям в зале и у экранов.
Вот ведь, где парадоксы и превратности судьбы. Будучи актёром даже в таком статусе и качестве ему не дали прикоснуться к "великому"! И это обстоятельство потомками великих копателей Чёрного моря воспринято, как "удар в спину и форменное предательство".
Сами фильмы, драматургия, работа режиссёра и оператора, актёров и сценаристов... да кому вообще есть дело до этого сейчас? Ощущение, что "великий Оскар" словно американские банки в разгар финансового кризиса - за день растерял всю свою "капитализацию"! Пришло время искать, а точнее создавать новые ориентиры. Этот закончился!
В конце, пользуясь случаем и коль скоро речь зашла о голливудском кино, хочу поделиться мыслями, которые давно уже засели в голове. Нашем восприятии мира, особенно в той его части, которая не известна нам в повседневной жизни, под призмой американского кино. В данном случе речь о ходе проведения СВО или боевых действиях в более широком смысле. И всех этих бесчисленных вопросов "почему". Почему не наносят, почему не уничтожают, почему так медленно, почему то, почему это...
Голливуд через свои экшн-фильмы и боевки-стрелялки сформировал не только образы супер-героев. Начиная от вполне "человечного" Рэмбо, до всяческих совсем уж фантастических "Мстителей". Но и представление о силе и разрушительном эффекте оружия оказалось далёким от реальности.
Пристально наблюдая за развитием конфликта, отсматривая огромное количество кадров объективного контроля, да и в целом прокручивая в голове ход развития событий для себя лично я определил простую и одновременно сложную формулу.
Любое самое современное вооружение или техника, неуязвимые ракеты или суперсовременные боеприпасы, танки, орудия, новейшие самолёты... насколько важны в общей картине, настолько же и не в состоянии изменить ситуацию единолично. И все те преимущества, которые дают те или иные виды вооружения, безусловно, облегчают решение задачи, снижают потери. Но не дают возможности разом решить судьбу конфликта.
Проще говоря, имея в распоряжении новейший самолёт это не означает, что ты можешь свободно рассекать в воздушном пространстве противника безнаказанно поражая любые цели.
Это в кино если бросить ручную гранату - можно разом снести целый дом. В жизни оказалось всё несколько иначе. И даже попадание в мост дорогущей крылатой ракеты не выводит его из строя. И уж тем более не разрушает в прах. Голливуд искусно создавал иллюзорный мир, в который многие поверили... и до сих пор верят. Похоже, что и эту страницу предстоит перевернуть.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации. Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812