Найти тему
DM_812

Оскар. Зе против "Навального". И наше "голливудское восприятие мира".

Похоже политизированность большинства международных событий (спорт, музыка, кино), которые изначально должны быть вне или выше политики - достигла того предела, когда их значение и интерес к ним, если и не иссяк совсем, то трансформировался в какую-то совершенно извращённую форму.

Чтобы получить заветную статуэтку достаточно быть сыном опозиционера-неудачника. Представляю чувства Леонардо ди Каприо глядя на это фото))
Чтобы получить заветную статуэтку достаточно быть сыном опозиционера-неудачника. Представляю чувства Леонардо ди Каприо глядя на это фото))

Накануне состоялась церемония вручения кинонаград "Оскар". Тот "знак качества" в киноиндустрии, который, по сути, определял прежде буквально всё. От интереса зрителей к самому продукту и сборов кинопрокатчиков, до количества нулей в будущих гонорарах тех, кто оказался удостоен статуэтки или хотя бы "стоял рядом".
В этом году всё иначе. На самом деле я бы даже не стал тратить ваше время этой... не стоящей особого внимания, ставшей совершенно местечковой темы, если бы не один нюанс о котором скажу в конце.

Не могу сказать, что раньше я пристально следил за этим событием; что для меня количество "Оскаров" фильма являлось определяющим в выборе для вечернего просмотра кино. И всё же какой-никакой, но ориентир. Да и, что говорить, сама церемония порой привлекала внимание.
Впрочем, было это уже довольно давно. Та неприкрытая политизированность у индустрии в целом, и премии в частности: и участников, и лауреатов- давно уже стала скорее основой индустрии и церемонии. Нежели каким-то "
побочным эффектом".

Кроме шуток, говоря о "саде и джунглях" Жозеп Боррель именно так и представляет обитателей этих самых джунглей. И фильм Аватар, в общем, об этом! (первая часть, не знаю, что там во второй)
Кроме шуток, говоря о "саде и джунглях" Жозеп Боррель именно так и представляет обитателей этих самых джунглей. И фильм Аватар, в общем, об этом! (первая часть, не знаю, что там во второй)

Когда прошлой весной из России стали "уходить" представители западных киностудий и тучи сгустились над кинотеатрами, в числе "потерь зрителей" больше всего звучал "Аватар". Продолжение в какой-то степени культового кино (хотя себя к числу поклонников первой части я отнести не могу). Вторую часть не смотрел вовсе. Первая, кстати, вполне красноречиво отражает "внешнюю политику США и стран Запада", через образы пришельцев и тех, кто несёт "мир и ценности". Тут вам и сад Барреля, и всё остальное.
В общем, вопреки ожиданиям, нашумевшему продолжению дали лишь одну статуэтку. Те, кто получили больше мне совсем неизвестны и выяснять насколько справедлив этот расклад я, откровенно говоря, не хочу. Хотя... новая немецкая экранизация "На западном фронте без перемен" звучит довольно символично и свежо.

Не знаю, что меня веселит больше. Что по запросу фото "Оскар 2023" большая часть картинок с этой семейкой. Или реакция соседских "небратьев" на произошедшее?
Не знаю, что меня веселит больше. Что по запросу фото "Оскар 2023" большая часть картинок с этой семейкой. Или реакция соседских "небратьев" на произошедшее?

Больше всего шороха наделал документальный фильм "Навальный" (не знаю, уместно ли в данном контексте приписывать это "иноагента"?) Для одних выбор очевидно политизирован, а у меня первая мысль была: кто же там ещё претендовал? Всех не знаю, но вскоре в "небрацком сегменте тг" раздался ор, крик, плачь и скрежет зубов. Оказалось, что среди претендентов был фильм "Дом из осколков" об СВО и пострадавших детях. Естественно, детях исключительно "той стороны". Как именно всё это показано, можно даже не сомневаться.
Оказалось, что из двух "
политизированных" киноакадемики решили выбрать меньшее. Заодно немного освежить память об "узнике совести" в которого было столько вложено.

Это, кстати, выглядит особенно комично на фоне скандала вокруг команды Алёши и всплывших, наконец, фактах того, как они кормились из рук тех, кого сами же и "обличали"! Полагаю, американская кинобюрократия не может реагировать так быстро и отменить решение уже не смогли.

Больше всего "небратьев" (если судить по сообщениям и комментариям) как это говорят в интернетах: "бомбит" от того факта, что их лидеру Зе не дали даже возможности что-нибудь попросить, обратившись (конечно, виртуально) к зрителям в зале и у экранов.
Вот ведь, где парадоксы и превратности судьбы. Будучи актёром даже в таком статусе и качестве ему не дали прикоснуться к "великому"! И это обстоятельство потомками великих копателей Чёрного моря воспринято, как "
удар в спину и форменное предательство".

Сами фильмы, драматургия, работа режиссёра и оператора, актёров и сценаристов... да кому вообще есть дело до этого сейчас? Ощущение, что "великий Оскар" словно американские банки в разгар финансового кризиса - за день растерял всю свою "капитализацию"! Пришло время искать, а точнее создавать новые ориентиры. Этот закончился!

В конце, пользуясь случаем и коль скоро речь зашла о голливудском кино, хочу поделиться мыслями, которые давно уже засели в голове. Нашем восприятии мира, особенно в той его части, которая не известна нам в повседневной жизни, под призмой американского кино. В данном случе речь о ходе проведения СВО или боевых действиях в более широком смысле. И всех этих бесчисленных вопросов "почему". Почему не наносят, почему не уничтожают, почему так медленно, почему то, почему это...
Голливуд через свои экшн-фильмы и боевки-стрелялки сформировал не только образы супер-героев. Начиная от вполне "человечного" Рэмбо, до всяческих совсем уж фантастических "Мстителей". Но и представление о силе и разрушительном эффекте оружия оказалось далёким от реальности.
Пристально наблюдая за развитием конфликта, отсматривая огромное количество кадров объективного контроля, да и в целом прокручивая в голове ход развития событий для себя лично я определил простую и одновременно сложную формулу.
Любое самое современное вооружение или техника, неуязвимые ракеты или суперсовременные боеприпасы, танки, орудия, новейшие самолёты... насколько важны в общей картине, настолько же и не в состоянии изменить ситуацию единолично. И все те преимущества, которые дают те или иные виды вооружения, безусловно, облегчают решение задачи, снижают потери. Но не дают возможности разом решить судьбу конфликта.
Проще говоря, имея в распоряжении новейший самолёт это не означает, что ты можешь свободно рассекать в воздушном пространстве противника безнаказанно поражая любые цели.
Это в кино если бросить ручную гранату - можно разом снести целый дом. В жизни оказалось всё несколько иначе. И даже попадание в мост дорогущей крылатой ракеты не выводит его из строя. И уж тем более не разрушает в прах. Голливуд искусно создавал иллюзорный мир, в который многие поверили... и до сих пор верят. Похоже, что и эту страницу предстоит перевернуть.

Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации. Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812