С 26 февраля по 2 марта в Дюссельдорфе проходила международная и самая масштабная выставка оборудования, инфраструктуры и технологий продаж и торговли – EuroShop 2023. Мировые производители манекенов представили на выставке свои новые коллекции, которые могут стать источником новых идей для развития отрасли.
Команда Русманекен отправилась на выставку, чтобы лично познакомиться с новейшими трендами в сфере ритейла и визуального мерчандайзинга :)
Тренд №1 – Манекены с деревянными руками
Высокие позиции продолжают удерживать манекены с шарнирными деревянными руками, которые полюбились многим как европейским, так и отечественным брендам.
Сохраняется тренд на сочетание разных материалов - манекены с деревянными руками, тканевыми торсами всевозможных фактур: лён, бархат, плетёные торсы. Благодаря тому, что такие манекены имеют шарнирный механизм, руки манекена можно двигать и фиксировать в различных положениях, создавая множество новых поз и образов, и создавать разнообразные необычные экспозиции.
Манекены с деревянными руками выглядят очень эстетично, их также можно использовать и без одежды - для презентации любых товаров и аксессуаров.
Одним словом, уникальное предложение для тех, кто хочет придать своему магазину необычный стиль и нотку креативности.
Тренд №2 – Манекены со скульптурными лицами
Тренд на манекены со скульптурными лицами и прическами возвращается в более современном формате с проработкой черт лиц.
На международной выставке EuroShop 2023 несколько ведущих производителей манекенов представили коллекции манекенов, изображающих людей в обычной жизни – в живых позах, в движении, с гаджетами, а также со скульптурными лицами различных национальностей.
Многие мировые бренды уже также подхватили данный тренд и новые скульптурные манекены можно встретить в витринах таких брендов, как Prada, Zara, Pepe Jeans.
Тренд №3 – Экологичность
Устойчивое развитие стало очень важным стратегическим вопросом для всей индустрии розничной торговли. Как и на прошлой выставке Euroshop особенно актуальной остается тема экологии и тренды на использование экологичных и перерабатываемых материалов, в том числе и в производстве манекенов.
На выставке Euroshop-2023 разные производители представили свои технологии изготовления манекенов – из бумаги, ткани, а также из вторично перерабатываемого био-пластика.
Однако, экологичное производство на данный момент довольно сложное и дорогостоящее и, как итог, недоступны для массового рынка. Поэтому манекены из стекловолокна все еще остаются самыми распространенными среди производителей.
Тренд №4 – Актуальные цвета манекенов
Для абстрактных манекенов базовый белый и светлые матовые цвета остаются наиболее распространенными среди топовых европейский компаний-производителей.
Однако возрастающие в последние годы вопросы расовой идентификации диктуют новые тенденции в сфере ритейла, в том числе.
Так, на выставке Euroshop 2023 особое внимание привлекали абстрактные манекены в различных телесных оттенках кожи (от бледноватой к более смуглы оттенкам). Данное направление в наибольшей степени актуально для европейского рынка, но, по нашему мнению, его стоит взять на вооружение отечественным брендам и магазинам, особенно специализирующимся на нижнем белье.